Нас вообще не надо сравнивать с Европой. Европейские страны — это страны «с хвостом», там в каждой стране — «роды» и фамилии с историей могущества, тянущиеся чуть ли не на 1000 лет назад, куча своих заморочек, определяемых сложным и специфическим в каждом случае историческим ландшафтом и наличием своих своенравных «старичков».
На фоне Европы Россия нынче — конечно, никакая не Европа в принципе. У нас весь «исторический ландшафт» сравняли бульдозерами еще 80 лет назад, заодно придавив всех «старичков» на 2 метра под землю. Россия сейчас — это те же США 200 лет назад: голая пустыня, по которой бродят шайки беглых каторжников без роду без племени. В ушах у всей страны — радио «Шансон», на стене — плакат: «То, что вы до сих пор на свободе — не ваша заслуга, а наша недоработка».
Вы ж не будете спорить, что никакой «1000-летней Руси» не существует с 1917 года? Нет ни традиций, ни «элиты», ни какой-то общепринятой системы обязательств. «Голый человек на голой земле», потерянные люди в ветхих бараках и «хрущевках», разрушающихся на глазах — вот что такое наше население и наша «страна».
В этом и преимущество. Демократию можно строить сразу и в полном объеме, по американскому образцу, «с нуля». Я понимаю, конечно, многим бы хотелось как-то «порулить», как-то прибиться к «управляющим воспитанием народа». Но все это пустые мечты: нет никого, кто имел бы малейшее ИСТОРИЧЕСКОЕ право на что-то претендовать в пустыне под названием РФ. Прибиваться тоже не к кому.
Надо просто делать США 2.0. Без европейской «специфики»: английской никому не нужной королевы, французских никем неубираемых и невыбираемых «префектов», похожих на восточных сатрапов, без немецких запутанных отношений общества с полицией и навязанной немцам оккупирующими американцами «партийной системы».
Для того, чтобы пыжиться быть Европой, нам надо всего ничего — иметь свою элиту, ОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАВАЕМУЮ, наследственную элиту. У нас нет ничего подобного, наша «элита» — это разбогатевшие буквально на наших же глазах предводители бандитских шаек. «Другой элиты у меня для вас нет». Ну и хорошо.
Достаточно всего лишь понять: мы не Европа, мы — Америка. «Пап» у нас нет, «заботиться» о нас никто не будет. Были у нас лучшие люди нации, да все вышли.
Положиться мы можем только на самих себя, на народ как он есть. Народ должен крепко держать в узде своих же «полевых командиров». Для этого есть схема — это схема американской Конституции. Она работает, она чрезвычайно проста для понимания: выборы всех сверху донизу, правительству — минимум полномочий, выборность судей, прокуроров, шерифов, большие полномочия конгрессу (хрен с ней, с нацспецификой — пусть будет Дума), жесткое разделение властей, мощное местное самоуправление, жесткий федерализм — огромные и неотчуждаемые полномочия у штатов… тьфу, регионов.
Схему надо просто реализовать.