Наглая подделка под свободную дискуссию

Посмотрел — впервые — новый вариант «К барьеру!», который запустили на канале «Россия1». Ведущий Соловьев, на «ринге» — Гозман против Михалкова. Обсуждали, насколько я понял, снятие Лужкова, но быстро перешли к теме того, что лучше — выборы или назначение, попросту говоря — демократия или тирания? Гозман, конечно, был за демократию, Соловьев за тиранию.

Тема для обсуждения, таким образом, оказалась не просто смелая, а какая-то вообще запредельная для нашего ТВ. Все равно как в СССР бы вдруг в программе «Время» начали бы обсуждать, оправдано ли всевластие одной-единственной партии в огромной стране. Шок!

Но увы! Эта «смелость» — единственный плюс новой программе. Все остальное вызывало тоску, скуку и периодические приступы тошноты. Во-первых, неприятно удивил Соловьев: видно, что пара лет вынужденного простоя не пошли ему на пользу. Видимо, он настолько соскучился по ТВ, что в представленный шанс решил вцепиться зубами: не дай бог, опять сочтут недостаточно благонадежным и выпрут! В сравнении с «Барьером» пристрастность ведущего теперь просто бросается в глаза. По сути, он «работает» против Гозмана наравне, а то и больше, чем сам Михалков. Заглушает неприятные вопросы, блокирует «слишком умных» экспертов, постоянно перебивает Гозмана, передергивает по-черному… Вопрос на засыпку от Соловьева: «А что ж, люди, которые умирали с именем Сталина на устах — они что, были не патриоты?!»

Второе — Никита Михалков. Я даже поразился — насколько все же старик сдал буквально за полгода. По всей видимости, феерический провал в прокате «Утомленных-2» подкосил его основательно. Седой как лунь, вялый… Его бы было даже жаль, если бы он не оставался все таким же пафосным старым идиотом. Все эти его азиатские реверансы в адрес Его величества президента, который все видит-все знает, и не нам — то есть не ВАМ, холопам! — вникать в божественные замыслы… Ну такая мерзость, что уши вянут.

И — сам формат передачи. В сравнении с «Барьером» — халтура наглая и откровенная. Полностью передрали форму, при этом выхолостили суть — так что в итоге вообще непонятно, что за действие происходит в студии. И это ведь притом, что и сам-то «Барьер» в свое время был вовсе не фонтан — тоже изрезанная, еле живая, чуть-чуть фрондерская передача.

Поймал себя на еще одном неприятном ощущении: стали раздражать счетчики «Голосов зрителей» около каждого из «дуэлянтов» (хотя это все опять же передрано с «Барьера»). Однако вот беда: в «Барьере» еще по старой памяти я почти верил, что «счет» реальный, что он хотя бы процентов на 80 соответствует действительности… Теперь — увы. Нет ни малейших сомнений, что все скачущие цифирки — полнейшая и наглая ложь от начала до конца.

В общем, раздавленный и извивающийся, как червяк, Соловьев, нагло-халтурная подделка под «Барьер», мерзкий, как недопивший крови вампир, Михалков, весь ход «Обсуждения», призванный заставить зрителя поверить, что черное — это белое… Как говаривал Холден Колфилд — «если вы хотите, чтобы вас стошнило прямо на экран — обязательно посмотрите эту передачу».