Одежду и обувь Zara начнут продавать через Интернет

Испанский ритейлер Zara открыл онлайн-магазин во Франции, Испании, Италии, Португалии и Великобритании. Раньше линия одежды и обуви, выпускаемая под брендом Zara, была представлена только в розничных магазинах компании.

Эксперты полагают, что на подобный шаг испанскую компанию подтолкнуло нежелание отставать от основных конкурентов. Например, американские марки Gap и Banana Republic начали продавать свою одежду на европейском рынке через интернет в прошлом месяце, а шведский ритейлер H&M запустит собственный интернет-магазин в течение ближайших двух недель.

Кроме того, в последнее время во многих магазинах объем продаж стал снижаться, а онлайн-продажи могут привлечь новых покупателей. В частности, у одного из конкурентов испанской компании – ритейлера Next – объем продаж в розничных магазинах за полгода снизился на 1,5 процента, зато в онлайн-версии магазина объем продаж вырос сразу на 8 процентов. У крупного ритейлера Asos, который продает вещи, обувь и аксессуары только через Интернет, объем продаж за первый квартал этого года вырос на 54 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению аналитиков из компании Forrester, открытие интернет-магазина поможет бренду Zara существенно повысить объем продаж — с 56 миллиардов фунтов стерлингов в 2009 году до 94 миллиардов в 2014 году. Если успех действительно будет таким впечатляющим, то испанская компания Inditex, которой принадлежит ритейлер Zara, создаст онлайн-магазины и других своих брендов – Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius.