BP прекратит принимать жалобы от пострадавших от катастрофы в Мексиканском заливе

С 19 августа корпорация British Petroleum прекратит прием претензий от людей, чей бизнес пострадал из-за экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Пострадавшим придется обращаться в специальную организацию Gulf Coast Claims Facility (GCCF).

Как заявили представители BP, GCCF будет единственной организацией, уполномоченной заниматься рассмотрением претензий. Ее глава Кеннет Файнберг получит право распоряжаться 20-миллиардным фондом BP для выплаты компенсаций. В начале августа в фонд были перечислены первые 3 миллиарда долларов.

Сама British Petroleum будет рассматривать лишь претензии со стороны государственных органов США, на удовлетворение исков от которых корпорация уже потратила 368 миллионов долларов. BP приходится отвечать не только за загрязнение Мексиканского залива. В свете катастрофы BP припомнили и ее старые грехи, например, взрыв на нефтеперерабатывающем заводе в штате Техас в 2005 году.
Авария на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» произошла в конце апреля 2010 года. Результатом стал прорыв нефтяной скважины, который инженеры и спасатели смогли ликвидировать лишь к началу августа. Расходы BP составили более 6 миллиардов долларов (включая выплаты по искам). В настоящее время скважина успешна перекрыта, опасности утечки нет, однако операция еще не завершена. Спасателям предстоит собрать с поверхности залива разлившуюся нефть, объем которой может доходить до 670 тысяч тонн.

Катастрофа в Мексиканском заливе серьезно сказалась на финансовом положении British Petroleum. Корпорация вынуждена была пойти на уступки американским властям и распродавать активы для финансирования спасательной операции. Авария вынудила британца Тони Хейворда впервые в истории компании уступить кресло генерального директора американцу Роберту Дадли.