В Великобритании запретили антитеррористическую рекламу

Полицейская реклама, которая призывала соседей относится с подозрением к соседям, которые редко выходят из дома, держат шторы всегда закрытыми и предпочитают расплачиваться наличными, а не кредитными картами, была запрещена в Великобритании.

Организация рекламных стандартов (The Advertising Standards Authority) потребовала от Ассоциации офицеров полиции (The Association of Chief Police Officers ), которой принадлежит идея ролика, транслируемого по радио, снять его с эфира.

— «Мужчина, живущий в конце улицы, не говорит со своими соседями, платит наличными, потому что у него нет банковской карты. Он держит шторы закрытыми, потому что мимо его дома часто ездят автобусы? Это может ничего не значить, но все факторы вместе должны вызвать у вас подозрение», — гласила реклама.

Реклама является частью кампании по борьбе с терроризмом и должна была привлечь внимание жителей Англии к возможной угрозе. Однако только за первые несколько дней трансляции рекламы слушатели прислали 18 жалоб, в которых просили снять рекламу с эфира, так как она поощряет преследование тех, кто предпочитает отшельнический образ жизни.

— «Цель рекламы — привлечь внимание жителей к факторам, которые по отдельности не имеют большого значения, но вместе могут указывать на наличие террористической деятельности. Реклама была создана на основе тенденций и обстоятельств, о которых часто говорят на суде во время рассмотрения дел о терроризме» — заявил представитель Ассоциации офицеров полиции.