Двух мусульманок в буркини выгнали из французского бассейна

Двух мусульманок попросили покинуть бассейн на одном из французских курортов. Женщины залезли в бассейн в буркини – мусульманском купальном костюме, который практически полностью закрывает тело и голову.

Инцидент произошел во французском курортном городе Пор-Лекат на юге страны. Администрация бассейна попросила женщин либо одеть обычный купальник, либо покинуть бассейн. Однако муж одной из женщин начал угрожать сотрудникам бассейна. На место происшествия приехала полиция.

«Их мужья очень рассердились из-за того, что женщинам запретили плавать в костюме, который полностью закрывает тело. Один из них начал угрожать. Мы вызвали полицию, и, в конце концов, обе пары уехали, обвинения им не были предъявлены», — объяснил представитель бассейна.

По словам Мари-Пол Бардеш, которая работает в местном правительстве, женщинам пришлось покинуть бассейн из-за несоблюдения правил поведения в бассейне:

— «Согласно правилам поведения, которые установлены в этом бассейне, мужчины и женщины должны плавать в обычных купальных костюмах из-за гигиены. Мужчинам даже запрещено плавать в длинных плавках-шортах», — объяснила она.

В прошлом году во Франции случился аналогичный инцидент. Тогда женщине запретили плавать в общественном бассейне в буркини, также объяснив это заботой о чистоте и гигиене. Тогда женщина пыталась подать в суд на администрацию бассейна, но ее иск был отклонен.

В конце лета во Франции будет введен запрет на ношение паранджи и никаба в общественных местах. Соответствующий законопроект был одобреннижней палатой французского парламента 13 июля. Аналогичные запреты действуют и в ряде других стран. 30 апреля парламент Бельгии одобрил закон о запрете на ношение одежды, скрывающей лицо. С января 2010 года в Италии действует закон о запрете ношения мусульманской одежды. В Германии ряд политиков уже высказался за распространение этой практики на все страны Европейского союза. В Великобритании за введение подобного запрета выступают, по данным последнего опроса, две трети жителей. Однако премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что не видит в этом смысла.