Наш счастливый народ

Еду сегодня в автобусе. В переднюю дверь влезает бабка, отдуваясь. Нормальная такая бабуся, не старая еще, крепкая, энергичная. Еле влезла — и вдруг как начнет орать! Я аж вздрогнул.

А орала она вот что:

— Какие крутые тут ступеньки! Это кто ж такие крутые ступеньки придумал? Как же на них старому человеку взбираться? Это ж просто вредительство какое-то! Такие ступеньки — хрен взберешься! Негодяи!!

Бабка сделала паузу, набрала воздуху и продолжила:

— Ну ничего!! Я вот все-таки соберусь — схожу в эту… в Управу! Ужо они там у меня попляшут! Не поленюсь — притащу их начальника сюда, пусть сам попробует на эти ступеньки залезать. Пусть-пусть! Тогда он сам поймет, каково это!..

Тут бабка победно улыбнулась — и уже спокойно проследовала на свободное место. Видно было, что мысль «пойти в Управу» ей очень понравилась.

А я сидел — и диву давался. Какая Управа? Где Управа и где бабуся? Неужели почтенной старой женщине до сих пор невдомек, НАСКОЛЬКО она — простая москвичка — не имеет к «управе» никакого отношения?

ОТКУДА это странное убеждение «хозяина города» — «вот я пойду в Управу, они там у меня попляшут»? Ведь глава московской управы ни прямо, ни косвенно не зависит от бабки и вообще от москвичей. Мало того, что он сам не избирается — не избирается и префект административного округа, который его назначает. Более того: префекта назначает мэр, который сам назначается «сверху» и от волеизъявления бойкой бабули тоже никак не зависит.

Почему ж бабуле не приходит в голову, что в Управе ее просто пошлют на три буквы со всеми ее рацпредложениями, да и всё?

Странный у нас народ, однако. Живет в каком-то собственном мире грёз. Одна проблема — ступеньки в автобусе слишком крутые… И то лишь потому, что всё в управу некогда сходить.