Максим Шевченко вышел из Совета по правам человека при президенте России.
Причина — неоправданная жестокость усмирения протестующих 5 мая на несанкционированном митинге. В фейсбуке он написал: «Публичное избиение полувоенными формированиями в центре Москвы и массовые жестокие аресты по всей России участников ненасильственных гражданских протестов и отсутствие внятной и адекватной реакции СПЧ на эти события стали для меня последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным».
О своих дальнейших планах Шевченко сообщает следующее: «Жить и бороться за права человека. Надо создать общественный независимый совет по защите прав человека и защите гражданского общества. Полиция действовала неоправданно жестко».
Казакам, разгонявшим митинг и бившим протестующих нагайками, он посоветовал лучше петь песни: «Мы, как журналисты, можем бороться, пока нам не заткнут глотку, как заткнули правозащитникам. Я вообще против того, чтобы казачьи формирования были за пределами традиционных территорий этой культурной общности. Никогда в Москве никаких казаков не было, я не понимаю, что это за хуторские и станичные общества — где хутора и станицы в нашей столице? Казачий хор, пожалуйста, пусть песни поет. Но чтобы они получали гранты… Я вообще за упразднение закона о казачестве. Есть закон о казачестве, а о студенчестве, например, о москвичах или о горожанах — нет».
Политолог Анна Федорова считает, что этот шаг — несколько демонстративный, учитывая желание Максима Шевченко выдвигаться в мэры Москвы после того, как он вел президентскую кампанию Павла Грудинина на последних выборах. «Дело не в том, что он внезапно стал солидарен с протестующими всего мира, — пишет Анна Федорова. — Он просто хочет мэрскую кампанию. За время кампании Грудинина он здорово о себе напомнил широкой общественности. Побил бедного Сванидзе. Орал в эфире федерального канала. Наверное, думает, что он лучший кандидат в мэры от левых сил».
Не стоит исключать версию, что тут замешаны мэрские абмиции журналиста. На праймериз «Левого Фронта» он пока на втором месте. Заметно оторвался от Рашкина и почти догнал Шувалову. А если её в итоге прокатят (такие слухи ходят), то Шевченко будет вне конкуренции.
Полной противоположностью Шевченко выступает глава того же СПЧ Михаил Федотов. Сегодня он настойчиво трезвонил по СМИ: Алексея Малобродского нужно выпустить из СИЗО. Уже больше месяца Федотов бодается с силовиками на тему экс-директора «Гоголь-центра». И не отступает.