19 октября 2010 г.
Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил, что во время своего предстоящего визита в Пекин он будет требовать освобождения из тюрьмы Нобелевского лауреата Лю Сяобо. Он призвал Китай к соблюдению международных договоров о защите прав человека.
Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил, что потребует от китайских властей освободить Нобелевского лауреата Лю Сяобо, который отбывает 11-летний срок в китайской тюрьме. В своём заявлении Холдер повторил тезисы из речи президента США Барака Обамы в защиту Лю Сяобо, пояснив, что Китай должен выполнять международные обязательства по защите прав человека.
Напомним, США уже требовали освобождения как самого Нобелевского лауреата, так и находящейся под домашним арестом его жены Лю Ся. Немногим ранее китайское правительство не пустило норвежскую делегацию, в состав которой входили высокопоставленные норвежские чиновники, на переговоры с Лю Ся, а норвежскому певцу Александру Рыбаку не дали спеть в Пекине.
Как сообщал InterRight, Норвежский нобелевский комитет в начале октября присудил Нобелевскую премию мира китайскому диссиденту Лю Сяобо. По словам представителя комитета, Сяобо стал лауреатом премии за "длительную ненасильственную борьбу за права человека в Китае".
Сам Сяобо сейчас отбывает третий тюремный срок в китайской тюрьме. В 2008 году его приговорили к 11 годам лишения свободы за попытку государственного переворота. Поводом к открытию уголовного дела стал манифест, одним из авторов которого был Сяобо. В нем содержались призывы к реформированию политической системы Китая.
Кроме того, в 1989 году Сяобо принял участие в акции протеста на площади Тяньаньмэнь, за что он отсидел в тюрьме 2 года. В 1996 году Сяобо также был приговорен к 3 годам трудовых лагерей. 54-летний Сяобо неоднократно обвинял власти Китая в несоблюдении прав человека, которые гарантированы Конституцией страны.
Как сообщал InterRight, китайские власти ранее попросили Норвежский нобелевский комитет не присуждать Нобелевскую премию Сяобо, предупредив, что присуждение премии диссиденту может негативно сказаться на отношениях между Китаем и Норвегией.