Убить наркомана

Придется все-таки высказаться по поводу Егора Бычкова — а то, я смотрю, поднялась целая истерия по его поводу. Бычков — это такой народный борец с наркоманией из Нижнего, кажется, Тагила, типа Ройзмана, которого взяли и посадили за оригинальный метод «излечения» наркоманов: он их с бригадой своих «товарищей» отлавливал и приковывал кандалами к койке в подвале.

Давал таким образом «переломаться» без наркотика. При этом добрый человек Егор не имел, естественно, никакого медицинского образования, и с наркоманами в подвале тоже никто не церемонился: ломались «на сухую».

А теперь Егора Бычкова обвинили в похищении и насильственном удерживании людей и вломили срок. У меня в ленте все кипят от возмущения — мол, как же так?! Человек же ЛЮДЕЙ СПАСАЛ, с наркоманией боролся! ЗА ЧТО??

Реакция общественности, безусловно, показательна. Наверно, суд присяжных Егора Бычкова оправдал бы; и я не стал бы спорить с вердиктом, поскольку решение суда присяжных для меня священно. То есть я двумя руками за то, чтобы и Егора Бычкова, и вообще ВСЕ дела в нашей стране судили присяжные — как в Америке. Значит ли это, что я против нынешнего приговора Бычкову?

Нет. Потому что прекрасно понимаю, что на самом деле означает эта «всенародная поддержка Бычкова». Дело-то ведь не в том, что люди Бычковым восхищаются; дело в том, что люди наркоманов ненавидят. Просто не все готовы в этом признаться прямо — хотя бы самим себе.

Допустим, что тот же Егор наркоманов не в подвал бы на цепь сажал, а попросту отстреливал бы их, как этакий «городской ассенизатор»; видит с «ребятами» на улице торчка — и сразу пулю ему (или ей) в лоб. Была бы это «борьба с наркоманией»? По мнению моего доброго народа — безусловно, да. И если бы ТАКОГО борца тоже взяли бы под микитки и принялись судить — не думаю, что число возгласов в его поддержку было бы сильно меньше, чем сейчас.

Суть-то ведь в чем? Суть в том, что наши добрые обыватели не считают наркоманов за людей — раз, и смертельно боятся их — два. Отношение к наркоманам в обществе — даже не как к бешеным собакам, а как к зомби из фильмов ужасов. Собственно, образ-то похож: идет такой — глаза пустые, изо рта слюна течет, того гляди — зубами тебе в глотку вцепится. «Живой мертвец». А кто такие наркоманы с точки зрения наших «простых людей»? Живые мертвецы и есть. Зомби.

Нашему обществу наркоманов НЕ ЖАЛКО. Ему жалко исключительно себя. Поэтому, естественно, никаких претензий к Бычкову нет и быть не может.

Плохо именно то, что обществу этого не объяснили. Абсолютно хреново, что не было суда присяжных. Если бы суды присяжных были бы в порядке вещей — этот процесс освещался бы по центральным телеканалам с первого дня, и, я надеюсь, в этом случае нашелся бы пламенный прокурор, который бы поставил перед присяжными — и перед нашим детски жестоким обществом — проблему КАК ОНА ЕСТЬ. Он, может, и не переломил бы оправдательный приговор — но он бы заронил зерна сомнения, вызвал бы раскол. Люди бы задумались — хорошо ли, когда «никого не жалко, никого…» Это был бы плодотворный раскол.

А сейчас — всё, как обычно: «общественность» жестока, потому что напугана и инфантильна, «государственники» жестоки, потому что они просто «по умолчанию» за всегда жестокое государство. Этот раскол привычен, и ничего хорошего от него ждать не приходится.

Надо ожидать следующих «борцов», которые действительно станут убивать наркоманов. Именно наркоманов, а не наркодилеров.