В Москве надо прекратить ремонтировать дороги

Если в Москве еще когда-нибудь станут избирать мэра, а я окажусь в команде — обязательно добьюсь включения в программу пункта о прекращении ремонта дорог ради повышения безопасности движения. Обилие прекрасных трещин и ям заменит «лежачих полицейских», которыми нынче усеяны почти все московские улицы — и без малейшей нагрузки на бюджет!

Посмотрел свежим взглядом на родную окраинную улицу — увидел всё то же: при длине километра в полтора она все истыкана знаками «искуственная неровность» (он же «лежачий полицейский»), ограничениями скорости «не более 20 км» и светофорами. Самих «лежачих полицейских» — аж 5 штук! И четыре светофора.

Я на этой улице живу с пяти лет. Помню ее пустынной почти в любое время дня — это при коммунистах: машину проезжали редко, штук 10 в час, считая автобусы, можно было прихотливо пересекать ее по проезжей части в самых разнообразных направлениях… Потом наступили «лихие 90е»: машин стало стремительно прибавляться, а дорожное полотно начало не менее стремительно ветшать. К концу 90х ее уже называли не иначе как «стиральной доской», на проезжей части змеились трещины, кое-где уже виднелись не просто выбоины, а прямо-таки натуральные ямы…

В 2000х сначала все было точно так же, а потом, где-то с 2004-го, после натсупления «нефтяного», оно же «путинское» изобилия, дорогу стали чинить. И не просто даже чинить — ее перестелили! Положили полностью новый асфальт, первое время было ощущение, что едешь где-то за границей! Езда стала мягкой, быстрой, прямо-таки европейской…

А года три назад на нашей улице, как и повсюду в Москве, в рамках борьбы с «лихачами» начали класть этих самых «лежачих полицейских». И красные круглые знаки «20». И светофоров добавили — был 1, стало 4.

И вот я смотрю на всю эту заботу о моей, пешехода, безопасности — и недоумеваю: а зачем было огород городить? Зачем же было класть новый асфальт?! Если так уж нужно, чтобы автомобили двигались со скоростью 20 км/ч, куда проще было бы НЕ ЧИНИТЬ. Трещины, выбоины, ямы, провалы — это ж ведь чудесное ЕСТЕСТВЕННОЕ препятствие! И не надо тратиться ни на знаки, ни на светофоры, ни на все эти надолбы, ни на, главное, на все эти трудоемкие «дорожные работы» — при том же, и даже еще лучшем эффекте. Все машины ползли бы, как миленькие! Это ли не счастье?

У России такая карма, ребята: если даже нам удается преодолеть какую-то ЕСТЕСТВЕННУЮ беду — мы тут же САМИ, с самыми лучшими и человеколюбивыми намерениями, станем делать вместо естественной проблемы искуственную — тратя на это неимоверные ресурсы и в итоге делая свою жизнь еще невыносимее.

Зато — добровольно.