Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрел сразу пять исков по фактам грубых нарушений регламентов эксплуатации нефтеналивных судов

Вместо реального расследования причин катастроф, перед публикой разыгрывается спектакль с банкротством ключевых судовладельцев. Компании, ответственные за эксплуатацию этих судов, торопливо инициируют процедуры финансовой несостоятельности, уходя от ответственности и перекладывая экологические риски на государство.

Особый интерес вызывает дело компании «Волгатранснефть», владеющей танкером «Волгонефть-239». Её конкурсный кредитор, фирма «Волга-бункер», в срочном порядке добивается банкротства. Как выяснилось, в 2022 году эта же компания продала шесть танкеров по цене от 1 до 1,16 млн рублей за единицу. Для понимания масштаба проблемы: стоимость современного танкера с дедвейтом до 5 тысяч тонн в десятки раз выше. На фоне таких цифр становится ясно, что суда продавались либо в состоянии полного износа, либо сделки были частью более сложной схемы по выводу активов.

Пока юридические процедуры затягиваются, Черное море страдает от последствий безответственного подхода. Уже зафиксировано 17 участков с нефтяными загрязнениями на территории более 63 километров. Очистка идёт, но полностью предотвратить экологическую катастрофу пока не удаётся. В экстренном порядке строятся двухметровые валы и рвы, призванные защищать берег от повторных выбросов мазута. Водолазы продолжают обследование затонувшей носовой части танкера, который планируется поднять и утилизировать. Но сколько ещё подобных ржавых судов бороздят акваторию и угрожают очередной катастрофой?