В субботу в аэропорту Сургута перед взлетом загорелся самолет ТУ 154 авиакомпании «Когалымавиа». В результате пожара 3 человека погибли, 43 получили ранения. Как считает следствие, одной из причин пожара могло стать топливо, из-за которого загорелся двигатель самолета.
По свидетельствам очевидцев, пожар возник в двигателе самолета ТУ 154 авиакомпании «Когалымавиа» перед его вылетом по маршруту Сургут-Москва, а затем он перекинулся на салон. В результате паники и давки людям пришлось прыгать из самолета на бетонную полосу. В результате пожара погибли три человека, 43 получили ранения, в том числе, четыре человека получили сильное отравление угарным газом. Самолет практически полностью был уничтожен огнем.
Следствие уже нашло «черные ящики» и передало их в Межгосударственный авиационный комитет, а также взяло образцы топлива, которым заправляли самолет перед вылетом. По словам представителей правоохранительных органов, следствие не исключает версии о том, что причиной пожара мог стать авиационный керосин.
Напомним, происшествия с самолетами ТУ 154, которые уже не производятся в России почти 20 лет, в последнее время участились. 7 сентября на заброшенный аэродром Ижма в республике Коми совершил аварийную посадку ТУ 154 авиакомпании «Алроса», совершавший рейс из города Мирный в Якутии в Москву. Причиной аварии стал выход из строя системы насосов, которые перекачивали керосин, а также неполадки в навигационной системе. Тогда избежать крушения самолета и человеческих жертв удалось лишь благодаря мастерству летчиков.
Как сообщал InterRight, 4 декабря у ТУ 154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии», вылетевшего из московского аэропорта «Внуково» в Махачкалу, на высоте нескольких километров последовательно отказали два двигателя. На борту самолета находились 163 пассажира (включая семерых детей) и 8 членов экипажа. Экипаж принял решение идти на аварийную посадку и уже на подлете к взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта «Домодедово» у самолета отказал третий, последний, двигатель.
По сообщениям российской и зарубежной прессы, самолет совершил жесткую посадку и практически развалился на две части, выкатившись за пределы ВПП. К счастью, пожара удалось избежать. Два человека погибли, по меньшей мере, 83 получили ранения, из них 10 — тяжелые.
В настоящее время в эксплуатации в России находится около 200 машин ТУ 154.