Не далее как сегодня мой кошмар сбылся наяву. Тот Ту-154, который полетел было из Домодедово в Минводы — ведь там люди именно это и пережили! Самолет уже поднялся на 9 километров, отлетел от аэропорта на 80 — и тут в салоне, надо понимать,тишина и наступила. Ведь отказали все три двигателя «тушки»!
Когда я лечу в самолете, я обычно избегаю смотреть на крыло. Преследует ощущение, что если крыло вдруг (от моего взгляда?) отвалится от фюзеляжа на моих глазах, мне будет больно осознать в такой момент, что — всё, конец.
Так что я в окно стараюсь вообще не смотреть.
Второй мой страх, неотступно сидящий на краешке сознания практически весь полет — слуховой; я боюсь вдруг, в какой-то момент УСЛЫШАТЬ ТИШИНУ. Когда слышишь ровный, не очень-то приятный гул двигателей — это еще ничего; но если он замолчат!!.. О-о! Поэтому при любом изменении тона или громкости шума я всегда невольно настораживаюсь (и стараюсь не подавать вида, тут же прикидываясь спящим).
Представляете себе эту чертовщину? Я и так-то посадку больше всего не люблю в «авиапутешествиях». А тут — самолет садился с высоты 9 км вообще без двигателей, как чертов планер! КАК ОНИ ВООБЩЕ СЕЛИ?? Это ж чудо какое-то! Летчики, с одной стороны, молодцы, с другой — гады: почему приняли ТАКОЙ самолет, у которого все три двигателя на последнем издыхании?! «Да понадеялся на русский (кавказский) авось..»
«Тушки», конечно, у нас все давно изношены до предела, но, по заслуживающим доверия источникам, и «боинги» с «аэробусами» на наших маршрутах не лучше, а хуже: потому что их закупают в лизинг, тоже на грани или за гранью положенного срока эксплуатации…
И интересно — смог бы «Боинг» или «Аэробус» вот так, как Ту, планировать без двигателей до аэропорта? Или, как я слышал, они без помощи двигателя держаться в воздухе не способны?
В любом случае — жутко рад за пассажиров и пилотов (выживших). Они, как все мы, сыграли в «русскую рулетку», пистолет выстрелил — но пуля каким-то чудом не задела мозг.