Специалисты British Petroleum возобновили бурение разгрузочной скважины в Мексиканском заливе

Бурение разгрузочной скважины недалеко от места катастрофы нефтяной платформы «Deepwater Horizon» сегодня было возобновлено. Инженеры BP приступили к завершающей фазе ликвидации аварии. В начале августа работы были прерваны из-за угрозы тропического шторма.

Разгрузочная скважина должна снизить давление в основной скважине, которая была повреждена в результате аварии 22 апреля. После нормализации давления разгрузочная скважина также будет зацементирована. Утечка нефти из основной скважины была остановлена инженерами 16 июля – спустя почти три месяца со дня аварии, однако для полного предотвращения поступления нефти в океан потребовалось еще почти три недели.
Авария на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» произошла в конце апреля 2010 года. Результатом стал прорыв нефтяной скважины Макондо, который инженеры и спасатели смогли окончательно ликвидировать лишь к началу августа. Расходы BP составили более 6 миллиардов долларов (включая выплаты по искам). В настоящее время скважина успешна перекрыта, опасности утечки нет, однако спасательная операция еще не завершена. Спасателям предстоит собрать с поверхности Мексиканского залива разлившуюся нефть.

Катастрофа в Мексиканском заливе серьезно сказалась на финансовом положении British Petroleum. Корпорация вынуждена была пойти на уступки американским властям и распродать активы для финансирования спасательной операции. Авария вынудила британца Тони Хейворда впервые в истории компании уступить кресло генерального директора американцу Роберту Дадли.

На 9 августа общие расходы BP на устранение последствий аварии нефтяной вышки «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе составили свыше 6 миллиардов долларов. Из них 385 миллионов долларов пришлось на компенсационные выплаты по искам. Всего, по данным BP, против нее уже подано в США 145 тысяч исков о возмещении ущерба, из которых 103,9 тысячи удовлетворены.

В результате аварии в Мексиканском заливе British Petroleum понесла во втором квартале 2010 года убытки в размере более 17 миллиардов долларов и впервые с 1992 года закончила квартал с отрицательным балансом. Напомним также, что в результате аварии в апреле 2010 года в море из скважины Макондо попало от 660 до 750 тысяч тонн нефти.