Эксперты считают, что именно сейчас появилась почва для совместной деятельности Москвы и Анкары в аэрокосмической отрасли. Турция могла бы поучаствовать в производстве российского истребителя пятого поколения Су-57.
Об этом пишет журнал «Нэшнл интерест».
Согласно мнению издания, Анкаре было бы выгодно использовать опыт Москвы в области разработки двигателей, а РФ получила бы приток капитала в отрасль, явно недополучающую инвестиции.
Как полагают аналитики журнала, программа Су-57 продвигается, но крайне медленно — из-за нехватки финансирования. Даже Соединенные Штаты вряд ли смогли бы выпустить сотни F-35, если бы они не экспортировались в другие страны.
На данный момент самолетостроители Комсомольска-на-Амуре выполняют заказ на 76 Су-57. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ранее опубликовала фотоснимки сборки второго серийного образца. (Первый, как известно, потерпел крушение в конце 2019-го под Хабаровском). Заказ планируется выполнить к 2027 году. Первые Су-57 оснастят двигателями первого этапа.
Имеенно последние, считает NI, стали одной из причин выхода из программы Индии, ранее намеревавшейся собирать у себя истребители на базе Су-57.
На данный момент не ясно, когда завершатся испытания усовершенствованного двигателя («Изделия 30»). Эта силовая установка должна стать более мощной и экономичной, а главное — вывести самолет на сверхзвук без использования форсажа.
Что касается Анкары, то Эрдоган уже объявил, что идет работа над турецким TF-Х, но, когда он появится, непонятно. Турция имеет немного опыта в создании истребителей, хотя турки производят хорошие беспилотники.