В ближайшие пару недель все емкости для хранения нефти переполнятся. Причем речь идет как о наземных хранилищах, так и о танкерах.
Такой прогноз делают специалисты инвестиционного банка «Голдман Сакс».
Напомним, минувший месяц стал тяжелейшим в истории нефтяной промышленности. Спрос на «черное золото» упал из-за резкого снижения экономической активности на фоне пандемии SARS-CoV-2. Но в мае отрасль столкнется с другой проблемой: углеводороды негде хранить
На прошлой неделе Республика Корея сообщила о переполнении своих нефтехранилищ. Аналогичная ситуация наблюдается и с береговыми резервуарами Сингапура.
В Индии местные НПЗ уже задействовали 95 процентов мощностей для хранения. К этому же семимильными шагами подходит Европа: поставки нефти в Италию, Испанию, Соединенное Королевство Францию и ФРГ превышают спрос на 50 миллионов «бочек» в неделю. Нефтяной хаб в Кушинге (штат Оклахома, США) сообщил, что его резервуары заполнены на 81 процент.
Специалист сырьевого трейдера «Гунвор групп» Торбьорн Торнквист делает вывод, что печальная развязка близка. По мнению эксперта, до переполнения хранилищ остались не месяцы, а недели.
В качестве плавучих резервуаров используются танкеры. Согласно оценкам компании «Сауди арамко», именно для этого сейчас задействован каждый десятый супертанкер класса VLCC, танки которых могут вмещать до двух миллионов баррелей.
Только близ Сингапура дрейфует 160 подобных хранилищ, у калифорнийского побережья США — свыше четырех десятков, и 30 — у берегов Северо-Западной Европы. Всего для хранения нефти используются три с половиной сотни супертанкеров по всему миру. Но плавучие емкости тоже заканчиваются.
Таким образом, перед нефтедобытчиками маячит перспектива остановки нефтяных промыслов. Там, где это невозможно, придется либо доплачивать покупателям, чтобы они забрали нефть, либо попросту сжигать ее.