Проблемы развития транспортной отрасли стали предметом обсуждения на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России», который недавно завершился в Москве. Среди его участников были замечены ведущие отраслевые эксперты, а также представители Министерства транспорта РФ. Собравшиеся сошлись во мнении, что транспортная система России пока еще далека от стандартов, заданных ведущими мировыми державами – США, Китаем, странами Евросоюза. Причиной этого является бюрократизация, наличие большого числа посредников между производителем и потребителем, что влечет за собой удорожание услуг, при остающемся низком их качестве.
Но выход есть, уверен гендиректор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин, и заключается он во внедрении ИТС – интеллектуальных транспортных систем – в работу отрасли. ИТС, пояснил эксперт – «это развитие беспилотного транспорта, полный переход к автономии, что позволяет не только наладить работу в транспортной отрасли, но и может стать стать толчком для развития всей экономики страны». Внедрение ИТС – «это необходимый шаг для развития экономики страны, это усиление транзитного потенциала России», согласился с Нащекиным и первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Даже такая консервативная транспортная система, как железнодорожные перевозки, может стать объектом «интеллектуализации», заверил собравшихся управляющий партнер компании «ИнтэлЛекс» Султан Аббасов. На базе ПАО РЖД необходимо создать электронную торговую площадку, на которой через «равные и прозрачные интерфейсы» производитель услуг сможет максимально эффективно взаимодействовать как с другими отраслевыми компаниями, так и с конечными потребителями.