В связи с намерением агентства «Лайса», партнера РЖД, приобрести долю в компании наружной рекламы Russ Outdoor Армен Газарян, генеральный директор «Лайсы», дал интервью Ленте.ру и рассказал о возможностях, которые открывает консолидация рынка наружной рекламы в РФ.
-«Лайса» решила активно развиваться на столичном рынке, где, в общем-то, ниши уже были заняты. Наш интерес понятен: Москва — это 48 процентов всей рекламной емкости страны, — сообщил Армен Газарян.
«Лайса» планирует купить 48,5% Russ Outdoor. С точки зрения топ-менеджеров компании, это совершенно не грозит монополизацией, так как рынок пресыщен возможностями:
— Существует пресса, огромный сегмент интернет-, ТВ- и радиорекламы и т.д. Поэтому рекламодателям сложно выкрутить руки, они всегда могут уйти в другие медиа.
Кроме того, отмечает Газарян, консолидация выгодна, прежде всего, крупным муниципальным заказчикам.
— Город всегда заявлял, что ему проще иметь дело с 10 компаниями, чем со 100. Например, перед праздниками требуется привести все конструкции в порядок, и мэрия дает указание оператору. Но если у тебя более сотни компаний, очень сложно отследить работу каждого из них. А семи операторам есть что терять, да и городу легче их контролировать. Наконец, небольшим компаниям трудно достигать высокую рентабельность и управлять крупными проектами. Думаю, аргументов достаточно.
На сегодняшний день «Лайса» является эксклюзивным партнером РЖД и активно расширяется. Руководство не планирует отказываться от органичного роста, и компания продолжает участвовать в торгах, например, в аукционе ГУП «Мосгортранс».