Менеджмент авиакомпании «Трансаэро» пытается протянуть время, скрывая свои реальные убытки, возможно, в расчете на господдержку, рассказали российские эксперты изданию «Коммерсант».
Озабоченность специалистов была связана, во-первых, со значительными задержками в предоставлении финансовой отчетности, и, во-вторых, с чрезмерным увеличением стоимости брэнда «Трансаэро», что было выявлено по результатам года.
Теперь стоимость нематериального актива – брэнд «Трансаэро» – составила 61,2 миллиард рублей, что оказалось выше предыдущего значения почти в 30 раз, на 59,1 миллиардов. Даже брэнд «Аэрофлот» оказался на 20% дешевле. По мнению специалистов, эта мера позволила «Трансаэро» указать в отчетности МСФО за 2014 год прибыль в 33,4 миллиарда рублей. Ранее в 2012 и 2013 годах результат деятельности авиакомпании был отрицательным.
Эксперты обратили внимание, что резкий рост стоимости брэнда был допущен, в то время как другие торговые марки, например Сбербанк и Газпром, падали в цене более чем на 20%. Аудиторы авиаперевозчика компания «РСМ Русь» также не сочла подобную переоценку рыночно обоснованной, что является одним из главных принципов МСФО.
В самой авиакомпании «Трансаэро» пояснили, что к оценке товарного знака были привлечены профессиональные эксперты, на основании выводов которых и был сформирован бухгалтерский баланс. Однако по бухучету это никак не сказалось на уменьшении долгов авиаперевозчика, которые за год увеличились на 70% и достигли 160 миллиардов рублей. В такой ситуации нужно кардинально менять бизнес-модель, уверены эксперты.