Бельгийская авиакомпания Beaumont Air SA столкнулась с отлаженной коррумпированной системой структур аэропорта Внуково. Такое мнение бельгийская сторона изложила в письме, направленном в Транспортную прокуратуру Российской Федерации.
Директор авиаперевозчика Бернард Маршал указал на то, что представители компании, летевшие рейсом Брюгге-Москва-Рига 1 июня 2012 года, подверглись откровенному вымогательству со стороны отечественного оператора.
«Наш экипаж сразу задумался, что может их ожидать в аэропорту, когда увидел, что на одном стояночном месте в нарушение всех норм безопасности и здравого смысла располагались по два воздушных судна: большой и маленький бизнес-джет, большой и маленький… Такого наш экипаж нигде в мире не видел!», – возмущается г-н Маршал.
Но, как выяснилось дальше, это было только начало удивительных приключений бельгийцев в России. «По прибытию в аэропорт Внуково и зарулив на парковку терминала Внуково-3, мы на себе ощутили всю силу слаженной системы российской коррупции, – эмоционально пишет представитель европейского авиаперевозчика. – Нам всячески пытались сорвать рейс: задерживали высадку пассажиров, подачу трапов, хотя к этому, со слов работников аэропорта, не было технических причин». По утверждению Бернарда Маршала, на каждом из этапов обслуживания рейса бельгийцам намекали, что за качественную и своевременную подготовку самолета придется доплатить сверху.
Кроме того, компании попытались навязать услуги хендлингового агента «РусАэро», представители которого предложили следующее: все платежи за обслуживание самолетов Beaumont Air SA отправлять на счета оффшорной фирмы Shennon Air. Бельгийцы предложение отклонили, вследствие чего вылет борта из Внуково в Ригу обошелся им на 3000 евро больше.