Для обеспечения поступательного развития экономики страны в России необходимо ежегодно прокладывать 1-1,5 тысячи километров новых скоростных автотрасс. При этом общая протяженность новых магистралей к 2030 году должна составить не менее 18 тысяч километров, а если ориентироваться на зарубежные аналоги – 30-35 тысяч километров.
Такие предложения содержатся в долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автотрасс, разработанной госкомпанией «Автодор».
— В конце октября наши предложения рассмотрит правительство. Стране нужны хордовые скоростные магистрали, и мы именно такие дороги будем строить, — сообщил в интервью журналу «Эксперт» председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.
По словам Кельбаха, конфигурация дорожной сети в России примитивная — кольца вокруг Москвы и выходящие из нее радиальные трассы. «Мы предлагаем конфигурацию изменить и создать систему хордовых магистралей, которые напрямую свяжут регионы в обход Московского транспортного узла. Например, юго-западная хорда должна связать Казань с другими центрами Приволжского округа и обеспечить прямой выход грузопотокам с Волги и Урала на черноморские порты России», — отметил он.
Заместитель главы «Автодора» Александр Носов подчеркнул, что 18 тысяч километров новых трасс необходимы для того, чтобы связать экономические центры страны. Он сообщил также, что строительство скоростных автомагистралей будет происходить с использованием различных инструментов государственно-частного партнерства, хорошо зарекомендовавших себя во всем мире.
ГК «Автодор» планирует сдать к 2019 году 1885 километров новых трасс, более 650 километров из них уже находятся в стадии строительства. Также под управлением компании назодятся федеральные трассы М1, М3 и М4 («Дон»).