Почта России ввела ограничения для микрофинансирования

Почтовое ведомство России создало Общественный совет и ввело ограничения для организаций, занимающихся микрофинансированием. Это позволит разрешить конфликты, возникавшие ранее при оформлении кредитов в почтовых отделениях.

Как говорится в пресс-релизе федерального почтового оператора, теперь к отделениям ведомства могут иметь доступ те организации микрофинансирования (МФО), которые удовлетворяют следующим критериям:

— наличие регистрации в качестве МФО в реестре уполномоченного органа — не менее 6 месяцев;

— уставный капитал организации должен составлять не менее трех миллионов рублей;

— соблюдение нормативов достаточности собственных средств и ликвидности МФО, установленных уполномоченным органом;

— обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу (в процентах годовых) или о размере суммы займа к возврату (с получением письменного подтверждения потребителя об ознакомлении);

— максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам – не более определенного Почтой России размера.

Использование кредитными организациями почтовых отделений в начале этого года вызвало волну критики в российском Интернете, однако Почта России с момента вступления в силу Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в 2011 году пыталась урегулировать самостоятельно спорные вопросы — например, о доходности таких займов. С этой целью глава Почты РФ Александр Киселев выходил с предложением в ГосДумы, однако парламентарии не поддержали его и предложили ведомству самостоятельно определять эти вопросы. Сейчас разработанные Почтой России критерии доступа МФО к почтовой сети отправлены на согласование в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Как говорится в релизе Почты России, «со своей стороны, Почта России пригласила к диалогу всех участников рынка финансовых услуг, чтобы в оперативном режиме «снять» все спорные вопросы и обеспечить условия для дальнейшего конструктивного взаимодействия с компаниями, заинтересованными в использовании почтовой сети для развития своего бизнеса».