На рынке цветов в России могут появиться автоматы

В 2011 году в России продажи цветов превзойдут результаты прошлого года на 10-12%. Не исключено, что в следующем году на отечественном рынке появятся специальные автоматы по продаже цветов — фломаты. После провальных 2008-2009 годов, когда спрос в России на цветы снизился почти на 18-20%, это будет первым серьезным симптомом оживления цветочного рынка страны.

По данным отраслевых СМИ, как и в предыдущие годы, точками роста станут Москва (она потребляет до 15% цветов), Московская область (11%), Санкт-Петербург (13%). В этих регионах набирает обороты онлайн-торговля за счет интернет магазинов цветов. На долю этого сегмента падает уже до 15% всех продаж.

Рост спроса в России на цветы подстегнул некоторых бизнесменов на усовершенствования. Изобретатель из Новосибирска Павел Морозов в августе на выставке в Москве продемонстрировал свои автоматы по продаже цветов — фломаты. Фломат — это торговый автомат витринного типа, который построен как модульная схема — ячейки различной высоты формируют стойки, стойки формируют обзорную, прозрачную витрину. Ячейки могут быть с тремя секторами — для трех небольших букетов или 9 одиночных бутонов. Охлаждающая установка поддерживает микроклимат, необходимый для сохранения свежести цветов.

Пока первый автомат будет установлен в здании новосибирской оперы, не исключено, что в 2012 году цветочные сети начнут использовать фломаты там, где невозможно поставить крупную точку по продаже своей продукции. Эксперты, однако, пока сдержано оценивают ноу-хау: по их мнению, такие маржинальные сегменты как цветы в корзине и vip букет продавать через фломаты пока невозможно. И обойтись без живых продавцов цветочные сети никак не смогут. Впрочем, как считают изобретатели, создать специализированные автоматы по торговле именно этими товарами не сложно — вопрос лишь в их обслуживании и рентабельности.