Владимир Лисин пристрелит «тощую» корову

Богатейший олигарх России, весящий по оценке Forbes 24 миллиарда долларов, Владимир Лисин намерен прикончить свой медиа-проект – издание gzt.ru. В прошлой жизни это была газета с оригинальным названием «Газета», которую сначала позиционировали как новый «КоммерсантЪ», затем как просто городское издание и, наконец, желтоватый новостной сайт. У металлургического короля не получилось ни того, ни другого, ни третьего.

Слух о роспуске gzt.ru, в которую несколько лет назад трансформировалась бумажная «Газета», распространило первым интернет-издание Газета.ру. Официально речь идет о некоей продаже некоему инвестору, но судя по тому, что из издания увольняют сотрудников, интернет-газету просто могут похоронить.

Как уже обращал внимание Толкователь, большей частью бумажные, а также в немалой степени и онлайновые СМИ в России не являются окупаемыми. Только с позиции юмора можно отнестись к заявлениям о том, что «точка безубыточности» gzt.ru уже близка. Лисинская «Газета» начала выходить в 2001 году и ее ежегодный бюджет составлял от 3 до 4 миллионов долларов, по разным оценкам. Реальные же продажи тогда еще «бумажного» издания не превышали в Москве 20-30 тысяч экземпляров.

Такая же ситуация повторилась и с онлайн-версией «Газеты». Почти три четверти трафика у издания в той или иной степени «покупные», а сама gzt.ru вряд ли стоила металлургическому олигарху, владельцу Новолипецкого меткомбината (НЛМК), дешевле 2 миллионов долларов в год.

О российских олигархах часто бытует мнение как о ловких парнях, сумевших в силу везения, счастливого стечения обстоятельств и необычайных бизнес-талантов сколотить огромные состояния. В реальности же, если посмотреть на их конкретные самостоятельные проекты, то кроме пустой и бессмысленной траты денег там ничего нет. А весь основной бизнес они получили от государства и по большей части являются управляющими «на доверии», перегнавшими финансовые потоки и активы в виде прав владения (акции) на британские офшоры.

Даже с точки зрения политического влияния медиа-активов переоценивать значение олигархических газеток, «деловых» сайтов, радиостанций не нужно. Большая часть населения смотрит Первый телеканал, читает ЗОГ, «Шесть соток», «Тещин язык», иногда «Комсомолку» или желтушный «АиФ». Аудитория «серьезных» изданий мизерна и колеблется в рамках всей России в пределах величины статистической погрешности. В этом, кстати, и заключается беда России, страны бедной, неумной и неграмотной, неспособной содержать собственную – даже весьма мизерную и убогую – интеллектуальную прослойку.

Мы со своей стороны посоветовали бы господину Лисину вместо вбухивания очередных миллионов долларов в никому ненужные и бесполезные издания лучше купить сельхозземлю и раздать ее жителям Липецка, подорвавшим здоровье на каторжной работе на его комбинате. Возможно, даже с предоставлением бесплатных кредитов на постройку пасек, домиков и крольчатников. Или вложить денег в какой-нибудь «Плейстоценовый парк«, благо любовь Владимира Лисина к зверушкам общеизвестна – на НЛМК олигарх содержит собственный мини-зоопарк, призванный свидетельствовать о чистоте заводских выбросов в атмосферу.

Источник: Толкователь