Теракт в Домодедово чем дальше, тем все больше кажется странным. Понятно, что в зоне прилета взорвался не какой-то самоубийца-одиночка. Очевидно, что за ним стояла какая-то организация, и что на этот теракт она потратила много денег и много усилий.
Но почему тогда нет никаких требований? Почему никто не взял на себя ответственность за теракт? У каждого действия должен быть четкий смысл. Смысл террора — принудить государство через запугивание общества к каким-то уступкам кому-то. В нашем же случае мы в очередной раз получаем пустышку: людей взорвали, но на ключевой вопрос «кто?» и «зачем?» ответа нет.
С точки зрения рекламы и пиара такое чудо подобно рекламному плакату с призывом «Покупайте холодильник!», но без указания — какой холодильник и у кого покупать.
В чем причина такой странности? Почему никто не использует этот повод «попиариться»?
В связи с этим появилось и постепенно крепнет подозрение, что этот теракт — вовсе не то, за что он себя выдаёт. То есть, вполне возможно, что подоплека там — никакая не кавказская и не мусульманская, а вполне себе коммерческая.
Вспомним, что произошло сразу после теракта. Еще, можно сказать, пыль не полностью улеглась — а президент Медведев уже обвинил во всем администрацию аэропорта Домодедово, которые «не уследили» и «не обеспечили». Так, может быть, причина как раз в этом, и нет смысла ходить куда-то далеко за версиями?
Вполне возможно, что Домодедово взорвали просто для того, чтобы дискредитировать администрацию и, главное, владельцев аэропорта Домодедово. Ведь Домодедово — главный и лучший в стране ЧАСТНЫЙ аэропорт. Лакомый кусок. И при этом у властей давно созрели планы — уже давно озвученные — о создании некоего Единого Аэропортового Узла, говоря проще — о слиянии всех московских аэропортов в одну единую транспортную компанию.
Только вот до сих пор было непонятно, как можно слить государственные Шереметьево и Внуково с частным Домодедово. Западная компания провела аудит стоимости всех трех аэропортов и вынесла вердикт — в объединенной компании самым большим пакетом акций должны будут владеть нынешние владельцы «Домодедово». Спрашивается — нахрена «пильщикам», уже придумавшим, как они под благим девизом «укрупнения» наложат свою лапу на Домодедово, такой афронт?
И в то же время прямые попытки по-простому оттяпать бизнес у Каменщика, которые неоднократно предпринимались в «нулевые», не проходят: юридически Каменщик чист, голыми руками Домодедово не взять. Это в то время, когда Шереметьево потихоньку загибается, денег взять особо некуда, «Аэрофлот» с управлением не справляется, и «госменеджерам» из «Аэрофлота» и Шереметьево видится единственный выход из ситуации — «раскулачить» своего чересчур богатого и успешного соседа!
Вполне вероятно, что теракт — это такой новый вид рейдерства. Рейдерство на крови. Посылали смертника (да и был ли смертник?) не какие-нибудь «братья-мусульмане», а вполне себе «эффективные менеджеры», которые, правда, в реальном бизнесе по рутинному управлению аэропортами оказались не очень эффективными.
Попросту говоря, аэропорт решили отобрать у Каменщика не мытьем, так катаньем. Юридически к приобретению Домодедова придраться не удалось — так давайте вменим ему в вину преступную халатность и неумение гарантировать безопасность пассажиров. Напустим на аэропорт силовиков и поставим вопрос ребром — или «сдаешь» пакет акций аэропорта, или отберем его как у пособника террористов. Ставки-то в деле «объединения аэропортов» не просто высокие — гигантские. Речь идет о миллиардах долларов, и Домодедово, который превращен новой командой собственников в «конфетку» — это ценнейший «приз».
Могли ради такого «приза» убить 38 и ранить 150 человек пассажиров, включая иностранцев, включая также большое количество мусульман?
Да не вопрос, мне кажется.