Инициатива Сергея Собянина по сносу ларьков на остановках обойдется бюджету Москвы в 1,2 миллиарда рублей

Инициатива московских властей по замене торгово-остановочных павильонов в Москве на обычные остановки может обойтись бюджету столицы в почти 1,2 миллиардов рублей. С таким заявлением выступил на сегодняшней пресс-конференции председатель совета ассоциации «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» (ГИОС) Владимир Паисов.

Напомним, в ноябре по решению нового мэра столицы в Москве был начат снос ларьков. Сейчас в рамках кампании по борьбе с пробками руководство Москвы отдало распоряжение Москомархитектуре к 1 февраля 2011 года подготовить генеральный план размещения объектов розничной торговли. Согласно плану, предполагается заменить большую часть так называемых остановочно-торговых модулей (ОТМ) на стандартные остановки ГУП «Мосгортранс». По мнению представителей департамента транспорта Москвы, такие объекты торговли мешают автомобильному движению в городе, приводя к пробкам.

Сегодня представители ассоциации «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» провели в Москве пресс-конференцию, на которой они, по их словам, предприняли попытку донести свое видение ситуации до московского градоначальника. По их мнению, ликвидация ОТМ не приведет к улучшению транспортного потока в городе, однако нанесет ущерб бюджету Москвы. Кроме того, свои рабочие места могут потерять до 10 тысяч москвичей.

— «Замена двух тысяч существующих в городе ОТМ на павильоны ожидания потребует затрат в размере не менее 500 миллионов рублей. Кроме того, чистый экономический убыток от исчезновения ОТМ в Москве будет составлять около 650 миллионов рублей«, — заявил глава ГИОС Владимир Паисов. Таким образом, совокупные расходы бюджета могут достичь почти 1,2 миллиардов рублей. По его данным, наличие или отсутствие ОТМ не влияет на трафик на московских дорогах.

— «Это подтверждают исследования нашего аналитического центра, проведенные в ноябре-декабре 2010 года в 1600 точках дислокации ОТМ«, — заметил Паисов. Согласно полученным результатам исследования, главной причиной дорожных затруднений являются нарушения правил парковки автомобилей водителями, первопричиной которых является острый дефицит парковочных мест в российской столице.

— «И наличие остановочно-торговых павильонов не играет здесь заметной роли«, — заявил глава ГИОС.

ГИОС еще в декабре 2010 года обратилась к Сергею Собянину с письмом, в котором содержится анализ последствий, которые возникнут после сноса ОТМ в городе.

— «Более того, мы мы предложили городу программу инновационной модернизации сети остановочно-торговых модулей в городе Москве. Программа включает в себя в том числе предложения по оборудованию за счет инвесторов остановочных павильонов наземного транспорта системами видеоконтроля и «тревожной кнопкой». Наши предложения полностью коррелируются с заявленной мэром программой по созданию интеллектуальной транспортной системы в Москве. К сожалению, никаких сигналов к диалогу со стороны городских властей мы пока не наблюдаем«, — заметил Владимир Паисов.

Никаких ответов на свои обращения операторы и инвесторы торгово-остановочных павильонов не получили и от департамента транспорта правительства Москвы, хотя они предлагали за свой счет провести реконструкцию и модернизацию ОТМ

По мнению Паисова, такая реакция властей выглядит странно.

— «Мне кажется, что руководство города просто не понимает, что ОТМ является единой конструкцией, и городскому бюджету придется финансировать не только их демонтаж, но и возводить стандартные остановки заново, не говоря уже о последующих расходах«, — полагает он.

Он также напомнил, что помимо затрат на снос ОТМ и их замену на остановки в размере 500 миллионов рублей, город потеряет около 650 миллионов рублей ежегодных налоговых поступлений. По данным представителей ГИОС, эта сумма складывается из отчислений ГУП «Мосгортрансу» в размере 4,5 миллионов рублей ежегодно, налоговых платежей с продаж в размере свыше 400 миллионов рублей ежегодно, платы Москомзему за использование земельных участков в размере 5,5 миллионов рублей ежегодно, поддержки владельцами ОТМ муниципальных социальных программ на сумму в 30 миллионов рублей ежегодно, а также других платежей.

Помимо этого, 2000 ОТМ в Москве позволяют ежегодно городскому бюджету экономить сотни миллионов рублей. Речь идет о 200 миллионах рублей в счет технического обслуживания остановок, 300 миллионах рублей единовременных расходов на установку стандартных остановочных павильонов, а также о 50 миллионах рублей финансовых расходов на коммунальные службы. Все эти расходы сейчас несут владельцы ОТМ.