Вы здесь

Инициатива Сергея Собянина по сносу ларьков на остановках обойдется бюджету Москвы в 1,2 миллиарда рублей

InterRight/InterRight

Инициатива московских властей по замене торгово-остановочных павильонов в Москве на обычные остановки может обойтись бюджету столицы в почти 1,2 миллиардов рублей. С таким заявлением выступил на сегодняшней пресс-конференции председатель совета ассоциации «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» (ГИОС) Владимир Паисов.

Напомним, в ноябре по решению нового мэра столицы в Москве был начат снос ларьков. Сейчас в рамках кампании по борьбе с пробками руководство Москвы отдало распоряжение Москомархитектуре к 1 февраля 2011 года подготовить генеральный план размещения объектов розничной торговли. Согласно плану, предполагается заменить большую часть так называемых остановочно-торговых модулей (ОТМ) на стандартные остановки ГУП "Мосгортранс". По мнению представителей департамента транспорта Москвы, такие объекты торговли мешают автомобильному движению в городе, приводя к пробкам.

Сегодня представители ассоциации «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» провели в Москве пресс-конференцию, на которой они, по их словам, предприняли попытку донести свое видение ситуации до московского градоначальника. По их мнению, ликвидация ОТМ не приведет к улучшению транспортного потока в городе, однако нанесет ущерб бюджету Москвы. Кроме того, свои рабочие места могут потерять до 10 тысяч москвичей.

 - "Замена двух тысяч существующих в городе ОТМ на павильоны ожидания потребует затрат в размере не менее 500 миллионов рублей. Кроме того, чистый экономический убыток от исчезновения ОТМ в Москве будет составлять около 650 миллионов рублей", - заявил глава ГИОС Владимир Паисов. Таким образом, совокупные расходы бюджета могут достичь почти 1,2 миллиардов рублей. По его данным, наличие или отсутствие ОТМ не влияет на трафик на московских дорогах.

 - "Это подтверждают исследования нашего аналитического центра, проведенные в ноябре-декабре 2010 года в 1600 точках дислокации ОТМ", - заметил Паисов. Согласно полученным результатам исследования, главной причиной дорожных затруднений являются нарушения правил парковки автомобилей водителями, первопричиной которых является острый дефицит парковочных мест в российской столице.

 - "И наличие остановочно-торговых павильонов не играет здесь заметной роли", - заявил глава ГИОС.

ГИОС еще в декабре 2010 года обратилась к Сергею Собянину с письмом, в котором содержится анализ последствий, которые возникнут после сноса ОТМ в городе.

 - "Более того, мы мы предложили городу программу инновационной модернизации сети остановочно-торговых модулей в городе Москве. Программа включает в себя в том числе предложения по оборудованию за счет инвесторов остановочных павильонов наземного транспорта системами видеоконтроля и «тревожной кнопкой». Наши предложения полностью коррелируются  с заявленной мэром программой по созданию интеллектуальной  транспортной системы в Москве.  К сожалению, никаких сигналов к диалогу со стороны городских властей мы пока не наблюдаем",  - заметил Владимир Паисов.

Никаких ответов на свои обращения операторы и инвесторы торгово-остановочных павильонов не получили и от департамента транспорта правительства Москвы, хотя они предлагали за свой счет провести реконструкцию и модернизацию ОТМ

По мнению Паисова, такая реакция властей выглядит странно.

 - "Мне кажется, что руководство города просто не понимает, что ОТМ является единой конструкцией, и городскому бюджету придется финансировать не только их демонтаж, но и возводить стандартные остановки заново, не говоря уже о последующих расходах", - полагает он.

Он также напомнил, что помимо затрат на снос ОТМ и их замену на остановки в размере 500 миллионов рублей, город потеряет около 650 миллионов рублей ежегодных налоговых поступлений. По данным представителей ГИОС, эта сумма складывается из отчислений ГУП "Мосгортрансу" в размере 4,5 миллионов рублей ежегодно, налоговых платежей с продаж в размере свыше 400 миллионов рублей ежегодно, платы Москомзему за использование земельных участков в размере 5,5 миллионов рублей ежегодно, поддержки владельцами ОТМ муниципальных социальных программ на сумму в 30 миллионов рублей ежегодно, а также других платежей.

Помимо этого, 2000 ОТМ в Москве позволяют ежегодно городскому бюджету экономить сотни миллионов рублей. Речь идет о 200 миллионах рублей в счет технического обслуживания остановок, 300 миллионах рублей единовременных расходов на установку стандартных остановочных павильонов, а также о 50 миллионах рублей финансовых расходов на коммунальные службы. Все эти расходы сейчас несут владельцы ОТМ.

Еще по теме:

Собянин зачистил стройкомплекс Москвы

Сергей Собянин слил воедино все градостроительные департаменты мэрии, и образовал новый - департамент строительства во главе с Маратом Хуснуллиным, бывшим министром строительства Татарии, и назначил его на должность своего зама. В Москву г-н Хуснуллин переехал менее месяца назад.

Таксисты в Москве во время терактов заработают на городском бюджете

Правительство Москвы заключило договоры с несколькими крупными операторами столичных такси, обладающих совокупным автопарком в 2700 автомашин, на бесплатное обслуживание в городе в случае террористических актов.

Лужковский префект ЮАО Смолеевский назван слабым местом Сергея Собянина

Накануне досрочных выборов московского мэра, в которых, по прогнозам, у нынешего градоначальника Сергея Собянина есть все шансы вновь занять эту должность, ряд высокопоставленных лиц из правительства Москвы своими действиями могут дискредитировать потенциального лидера предвыборной гонки.

На последнем слове

Более половины транспортного парка Новосибирска (Россия) находится в эксплуатации свыше 25 лет, еще 40 процентов - свыше 20 лет. Новые машины в городской транспорт практически не поступают.

Лужков против Медведева

Подтверждается предварительная версия, что Лужков переходит в контрнаступление.

Правительство Москвы помогло деньгами Анне Чапман

Многим ли из вас известен честный способ получить от нашего государства сумму значительного размера (в несколько сотен тысяч или даже миллионов рублей)? Большинство наверняка вспомнило про материнский капитал, но он передается не в качестве денег, да и родить двух детей – тоже задача.