Наводнение в Австралии обойдется экономике минимум в 10 миллиардов евро

Наводнение, которое захватило северо-восток Австралии с конца 2010 года весьма серьезно отразится на экономике страны. Банк JP Morgan оценивает его последствия по меньшей мере в 10 миллиардов евро. Некоторые экономисты считают, что сумма будет в разы большей.

Потоп превратил в зону бедствия большую часть штата Квинсленд, который является крупным туристическим центром страны, и к тому же производит половину коксующегося угля в мире (сырье для производства стали). По оценкам главного экономиста нвестиционного банка JP Morgan Стивена Уолтерса, наводнение обойдется экономике страны минимум в 13 миллиардов австралийских долларов (9,9 миллиардов евро).

Экономист Central Queensland University Джон Ролф считает, что последствия наводнения, в частности, его влияние на экспорт угля, будут сказываться еще несколько лет. Его слова подтверждают и мировые цены на коксующиеся марки угля, которые в начале января уже подскочили на 12,4 процента, до 253 долларов за тонну.

Джон Ролф считает, что ущерб от наводнения в Австралии будет более значительным, чем последствия урагана «Катрина» в США в 2005 году. Напомним, ураганы «Катрина» и «Рита» обошлись американской экономике, по различным оценкам, от 70 до 130 миллиардов долларов.

На этой неделе наводнение, как уже сообщал InterRight, дошло до третьего по величине города Австралии — Брисбена. С понедельника здесь погибли уже 12 человек, затоплены 30 тысяч домов. По прогнозам метеорологов, пик наводнения придется на четверг, вода поднимется до 5,5 метров.

По неофициальным данным, идущие с конца ноября дожди в Австралии стали причиной гибели 23 человек, десятки числятся пропавшими без вести. Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард подтвердила, что число жертв будет расти по мере продолжения спасательных операций.

Посреди этого хаоса замечательной новостью стало рождение «чудо-ребенка», о котором сегодня возвестила австралийская пресса. Каллум Джек Виланд родился в этот понедельник в доме, окруженном волнами на западе Брисбена. Его семья была недоступна для вертолетов в течение нескольких часов. Однако все обошлось благополучно.