Toyota и BP признаны самыми нелюбимыми компаниями в США

Американский интернет-портал 24/7 Wallstreet составил рейтинг из 15 компаний, которых больше всего ненавидят американцы. Первые места в списке заняли британский нефтедобывающий концерн BP и японский автопроизводитель Toyota.

Свой рейтинг портал составил на основе общественных опросов, а также анализа публикаций в СМИ, где определялось, насколько негативным было отношение изданий к той или иной компании. В список попало 15 компаний, первые два места в нем заняли британская нефтяная компания BP и японский автоконцерн Toyota.

Причина нелюбви американцев к английским нефтяникам понятна — именно по вине BP в апреле 2010 года в Мексиканском заливе произошла катастрофа на нефтедобывающей платформе «Deepwater Hоrizon», в результате которой из подводной скважины Макондо в море попало от 600 до 760 тысяч тонн сырой нефти. Перекрыть скважину окончательно удалось лишь в августе, а последствия катастрофы устраняются до сих пор. Сама британская компания понесла многомиллиардные убытки, а ее расходы на спасательную операцию и выплаты по судебным искам уже составили свыше 4 миллиардов долларов.

Как сообщал ранее InterRight, правительство США подало в декабре иск против британского концерна. Эксперты полагают, что общая сумма финансовых потерь BP в случае негативного исхода дела может достичь 32 миллиардов долларов.

Причина нелюбви американцев к Toyota объясняется тем, что японская компания в этом году отозвала с американского рынка более 10 миллионов автомобилей, в которых были найдены неисправности. Помимо этих компаний в черный список попали также телекоммуникационный гигант AT&T, который американцы упрекают в плохом сервисе и производитель компьютеров Dell, который славится скверным онлайн-магазином и низким качеством своих ноутбуков.

Американские авиакомпании American Airlines und United Airlines также попали в список — участников опросов обвинили их бездействии во время обильных снегопадов в США в декабре.

Ненавидят также американцы и банки Citigroup и Bank of America, которые, по их мнению, виновны в финансовом кризисе. Рестораны быстрого питания McDonald’s нелюбимы американцами как «символ вредной еды».