В России появился первый рейтинг представительности корпоративных войн и конфликтов в прессе. Его подготовила Высшая школа экономики (ВШЭ) по заказу информационного агентства Daily Journal. На первом месте оказался спор между Интерросом и Русским алюминием за ГМК «Норильский никель». Последний шаг Интерроса с предложением Русалу продать его блокпакет акций ГМК стал логичным продолжением начавшегося еще весной противостояния.
При составлении рейтинга эксперты Высшей школы экономики исходили не только из репрезентативности того или иного конфликта в СМИ. Они также оценивали этическую сторону, уровень вовлеченности первых лиц, спектр использованных инструментов pr, методы продвижения своих тезисов. По совокупным данным, Русал в столкновении с Интерросом снискал лавры самого активного участника медиа-кампаний в России в текущем году. Начав конфликт как нападающая сторона, структура Олега Дерипаски, по словам экспертов, буквально «вытоптала» информационное пространство, не дав опаздывающему с реакцией Интерросу вовремя ответить. Это чем-то напомнило составителям рейтинга накал рейдерских войн 90-х годов.
Также высоко была оценена и тактика Русала в привлечении на свою сторону консалтинговых компаний, которые дали рекомендации миноритарным акционерам ГМК в пользу компании Олега Дерипаски. Но, несмотря на все это, одержать победу на двух собраниях акционеров «Норникеля» Русского алюминию так и не удалось.
Умелое и широкое использование медиа также не сильно помогло и участнику второго конфликта по представительности в российских СМИ – бывшему директору «Связьинвеста» Евгению Юрченко, который «воевал» с фондом Marshall Capital. Кроме того, как замечают эксперты, он буквально «утомил» СМИ, но при этом практически не использовал широкие возможности социальных сетей или ресурсов компроматного толка.
По данным ВШЭ, конфликту среди акционеров ГМК в текущем году было посвящено 1254 публикации. По теме войны в Связьинвесте вышло 370 материалов в прессе. На третьем месте с 261 материалом оказался конфликт среди акционеров торговой сети «Лента».