Аналитическое агентство GfK в своем исследовании установило, что почти 56% владельцев смартфонов в Бразилии, Германии, Испании, США, Великобритании и Китае не важен бренд своего аппарата. Поэтому при покупке нового они не ориентируются на бренд прежнего.
Наибольшую лояльность бренду продемонстрировали владельцы Apple — почти 60% из них планируют менять свой iPhone только на устройство той же фирмы. Наименее лояльны брендам своих нынешних смартфонов (21%) оказались обладатели устройств на платформе Windows Mobile. Среди владельцев BlackBerry остаться верными производителю планируют 35%, устройств на ОС Android — 28%, на платформе Symbian — 24%. В среднем, всего лишь 25% владельцев смартфонов являются приверженцами брендов конкретных компаний.
Часто на выбор нового аппарата влияет как его функциональность, так и цвет. Например, в опросах респонденты называли предпочтительным просто белый iPhone.Среди других факторов были названы модуль Wi-Fi, GPS-навигация и качественная камера, а также возможности расширить функциональность аппарата с помощью приложений сторонних разработчиков.