Самым дорогим брендом мира была признана Coca Cola

Международное агентство Interbrand подвело итоги ежегодного исследования стоимости самых известных брендов в мире Best Global Brands. Первое место снова заняла американская Coca Cola. Стоимость этого бренда маркетологи оценили в 70,5 миллиардов долларов.

Каждый год агентство составляет новый рейтинг стоимости мировых брендов. Условиями попадания бренда в рейтинг являются следующие факторы:

— доступная информация о рыночной доле и финансовой статистике компаний-владельцев бренда;

— бренд должен иметь мировое распространение и быть представленным на всех важнейших рынках. Это означает, что минимум треть оборота компании-владельца бренда должна приходиться на зарубежные страны;

— известность марки на рынке;

— бренд должен обладать позитивной добавочной стоимостью;

— целевая группа потребителей товаров или услуг под тем или иным брендом не должна ограничиваться только рынком B2B (бизнес-бизнесу). Бренд должен быть известен так называемым «конечным покупателям» (то есть, частным лицам).

Согласно последнему исследованию Interbrand в первую десятку из сотни наиболее дорогих брендов мира помимо Coca Cola попали IBM (64,7 миллиардов долларов), Microsoft (60,9), Google (43,6), General Electric (42,8), McDonald’s (33,6), Intel (32), Nokia (29,5), Disney (28,7), Hewlett Packard (26,9 миллиардов долларов).

Позиции в первой тройке самых дорогих брендов за последние три года не изменились. Бренд Google за это время поднялся с 20-го на четвертое место, что стало самым лучшим результатом среди брендов.