BP хочет разделить ответственность за катастрофу в Мексиканском заливе с Transocean и Halliburton

Британский нефтедобывающий концерн BP не хочет нести в одиночку ответственность за взрыв буровой платформы «Deepwater Horizon» на скважине Макондо в Мексиканском заливе в апреле этого года. Во внутренней документации BP соответчиками называются компании Halliburton и Transocean.

— «Трагедия на скважине Макондо была вызвана целым комплексом причин. Ошибки всех участников процесса добычи нефти привели к взрыву и пожару, из-за которого погибло 11 человек, а мировому океану был нанесен серьезный ущерб«, — говорится в одной из аналитических записок главы службы безопасности BP Марка Бли. По данным его доклада, попавшего в СМИ, к катастрофе привела цепь технических и человеческих ошибок и просчетов, вина за которые в равной степени ложится на BP, а также владельца платформы, швейцарскую компанию Transocean, и ответственнную за цементирование скважины американскую фирму Halliburton.

Швейцарская фирма уже опровергла обвинения в свой адрес и упрекнула BP в «неумении планировать свою деятельность«. По словам представителя Transocean Луи Коласуонно, британский концерн пытается «размазать истинную причину аварии«.

Доклад Марка Бли, по всей видимости, будет использован юристами BP для построения своей защиты в судах, которые сейчас в США разбирают сотни исков, поданых против британского концерна. Общая сумма штрафов и выплат, которая грозит BP, а также прямых расходов на спасательную операцию и возмещение ущерба может составить до 32 миллиардов долларов.

Как ранее сообщал InterRight, партнер British Petroleum и фактический владелец затонувшей нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — компания Transocean, утверждает, что BP скрывает важные документы, связанные с аварией в Мексиканском заливе.

Представители Transocean 20 августа заявили, что BP всячески препятствует расследованию обстоятельств аварии на «Deepwater Horzion», отказываясь под различными предлогами от передачи документов даже ближайшим партнерам. Сама Transocean уже получила 249 судебных исков связанных с аварией, но не может выстроить линию защиты в суде из-за действий BP.

На 9 августа общие расходы BP на устранение последствий аварии нефтяной вышки «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе составили свыше 6 миллиардов долларов. Из них 385 миллионов долларов пришлось на компенсационные выплаты по искам. Всего, по данным BP, против нее уже подано в США 145 тысяч исков о возмещении ущерба, из которых 103,9 тысячи удовлетворены.

В результате аварии в Мексиканском заливе British Petroleum понесла во втором квартале 2010 года убытки в размере более 17 миллиардов долларов и впервые с 1992 года закончила квартал с отрицательным балансом. Напомним также, что в результате аварии в апреле 2010 года в море из скважины Макондо попало от 660 до 750 тысяч тонн нефти.