Что дороже: дорога в Химках или взлетно-посадочная полоса?

Запланированная цена 1 километра трассы Москва-Петербург на небольшом участке длиною 43 километра, который должен пройти через Химкинский лес, составляет примерно 50 миллионов долларов. А вот стоимость новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минеральных Вод длиною 4 километра и шириною 45 метров стоит всего 80 миллионов долларов. То есть, по 20 миллионов за километр или в 2,5 раза дешевле автодороги.

В аэропорту Новосибирска (Толмачёво) стоимость одного метра взлетно-посадочной полосы составляет около 800 тысяч рублей, тогда как один метр дороги через Химкинский лес стоит, соответственно, 1,5 миллиона рублей (источник).

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Кировском аэропорту “Победилово” путем удлинения старой полосы и с выполнением прочих сопутствующих работ стоит всего 350 миллионов рублей, то есть примерно 10 миллионов долларов за километр (учитывая, что полоса была всего 2,2 километра в длину), что в 5 раз дешевле очередной Путинской дороги (источник).

Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы в Иркутске обойдется в 1,72 миллиарда рублей, учитывая длину полосы в 3,5 километра, получаем цену ремонта 500 миллионов рублей за километр (источник), что в три раза дешевле строительства обыкновенного дорожного полотна.

Итого

За цену строительства трассы Москва-Петербург можно было бы построить в России около 400 взлетно-посадочных полос – это больше, чем общее число аэропортов в России (328 штук). Да, кстати, по уровню “аэроподвижности” населения (как часто у нас люди летают) мы где-то в пятом десятке, при том, что Россия – самая большая страна в мире. По следующему видео не сложно догадаться, где сегодня мировые центры и настоящие державы:
Источник