Вы здесь

Еще раз о дураках и российских дорогах

000

В «Новой газете» вышла отличная статья Никиты Кричевского о российских дорогах. Материал острый, актуальный. Автор без прикрас дает ужасающую картину состояния нашей дорожной отрасли. Вкратце выводы статьи можно сформулировать так: темпы строительства дорог в России являются одними из самых низких в мире, при этом уровень воровства бюджетных денег на всех этапах можно смело назвать феноменальным.

В частности, Кричевский рассказывает о новом, разработанном в сибирскими специалистами революционном способе укладки дорожного полотна, который уже успешно применяется, например, в США. Способ удешевляет дорожное строительство примерно в 20 раз. Однако в России он практически не применяется по парадоксальной причине – именно в силу своей возмутительной дешевизны: при строительстве сибирским способом резко упадут возможности для воровства – «объемы не те».

Одно «но». На примере этой статьи хорошо демонстрировать одну печальную особенность нашей оппозиции. Пока идет констатирующая часть, с рассказом «как всё плохо» - читаешь не отрываясь: видно, что пишет знающий специалист, блестящий аналитик, реальный знаток пресловутой «российской специфики», и т.д. Но едва дело доходит до предложений, то есть «что надо изменить» - вдруг следует такой откровенно детский лепет, что остается только руками развести. Автор как будто вмиг лишается всей своей проницательности.

Так и здесь: Кричевский, блестяще описав ужасающее состояние отрасли и верно заметив, что дальше «будет еще хуже», предложил два своих «варианта решения проблемы». Оба – из разряда «хоть стой, хоть падай».

Первое его «ноу-хау» - резко повысить ответственность, то есть тюремные сроки за тотальные «откаты» и взятки при выделении подрядов, а также за прочий чиновничий беспредел. Типа – давать взяточникам 20 лет, 25 лет, а то и вовсе расстреливать, «не жалко».

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, к чему НА САМОМ ДЕЛЕ приведет такая мера. Собственно, последствия ужесточений понятны каждому автомобилисту. Скажем, если завтра увеличить в 10 раз все штрафы за нарушения ПДД – приведет ли это к тому, что все станут ездить правильно? Конечно, нет. А вот к чему приведет точно – это к резкому росту и без того немалого благосостояния гаишников.

То же самое будет и в случае «затягивания гаек» с чиновниками по строительству. Воровать станут не меньше, но значительно больший «кусок пирога» станет доставаться нашим так называемым «правоохранительным органам». То есть произойдет перераспределение доходов от обычных мздоимцев и казнокрадов к «силовикам», напавшим на «золотую жилу» - расследование преступлений в сфере дорожного строительства.

В самом деле: у молодого следователя прокуратуры (СК) будет тяжелая дилемма: засадить под фанфары укравшего 20 миллионов чинушу на 20 лет, продолжая выплачивать 15-летнюю ипотеку для своей семьи с двумя детьми – или же разом решить все свои семейно-финансовые проблемы, заставив обнаглевшего мироеда поделиться награбленным. Какой путь изберут следователи? Вопрос риторический.

Второй рецепт Кричевского совсем ни в какие ворота: он делает вид, будто сильно верит в перспективы «создаваемого по инициативе президента Медведева» Антикоррупционного Комитета. «У нас много честных людей, тем более что тем, кто будет работать в этом ведомстве, несложно обеспечить все необходимые условия для нормальной жизни: предоставить жилье, предложить нормальный оклад, льготы и т.д.» - бодрячком, словно выступая на каком-нибудь озере Селигер, заявляет наш доктор экономических наук.

Наивность потрясающая! Ведь только что, сам же Кричевский убедительно показывал, КАКИЕ невероятные суммы вращаются в «серой зоне» российского дорожного строительства». Каких масштабов идет воровство! Откуда возьмутся эти кристально честные и неподкупные ревизоры из «Антикоррупционного комитета» - с Марса?

Меж тем ничего изобретать не надо, решение на поверхности. Надо всего лишь обеспечить участие в контроле за расходованием бюджетных средств на дорожную сферу человека, который отвечал бы двум условиям:
а) чтобы этот человек был заинтересован в ДОРОГАХ как таковых. Не в «откатах», не в «попилах», а в дорогах.

б) чтобы этот человек не мог быть задействован в существующих коррупционных схемах.

Как видим, ни «дяденька-милиционер», ни Прокурор, ни Честный Антикорупционный Чиновник из Москвы под эти критерии не подпадают. За хорошую мзду все они, скорее всего, согласятся прожить без хороших дорог еще лет 10-15.

Тем не менее задачка имеет решение. Человек, отвечающий обоим критериям, есть – это Избиратель. Собственно, на нем и держится как европейская, так и американская системы бюджетного финасирования… и дорог в том числе.

Избирателям нужны дороги. И их настолько много, что даже украденные 20 млн. долл. им не раздашь. И при этом избиратели жуть как не любят ни казнокрадов, ни покрывающих их продажных полицейских, прокуроров и судей.

Надо лишь дать избирателям в руки рычаги, позволяющие отстранять от должностей вороватых мэров, милиционеров и прокуроров, «не ловящих мышей».

Этот рычаг называется «выборы». Отдайте своим гражданам контроль за мэром, прокурором, начальником УВД и судейским корпусом… Вы не только забудете про дикие, непристойные взятки и откаты при раздолбанных дорогах…

Вы просто не узнаете нашу убогую Россию.

Дорожная инфраструктура оказывает большое влияние на развитие складской недвижимости. В свою очередь для современных, крупных складов востребованными являются погрузчики и другая техника. Погрузчик Санкт-Петербург - это новый сервис компании "Универсал-Спецтехника", которая уже открыла свой филиал в северной столице и готова предложить складам широкий выбор современной складской техники.

Еще по теме:

Коррупция грозит парализовать дорожное строительство в России

Журналисты русского издания Esquire выяснили, что отрезок дороги в олимпийском Сочи, протяженностью около 50 километров, обойдется бюджету РФ в 7,5 миллиардов долларов.

Левые радикалы разгромили здание администрации города Химки

В среду группа левых радикалов устроила импровизированный митинг перед зданием администрации подмосковного города Химки, а затем забросала его камнями. Свою акцию активисты провели в знак протеста против строительства скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург.

Что дороже: дорога в Химках или взлетно-посадочная полоса?

Запланированная цена 1 километра трассы Москва-Петербург на небольшом участке длиною 43 километра, который должен пройти через Химкинский лес, составляет примерно 50 миллионов долларов.

Автодору разрешили прокладывать трассу в Солнечногорском районе

ГК "Автодор" получила разрешительные документы на подготовку территории под строительство скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург в Солнечногорском районе Московской области. Между тем экологи приостановили ведущуюся там вырубку леса.

Сколько будет стоить трасса Москва - Санкт-Петербург

Начнем с того, что в сверхкоррумпированных странах люди не только живут беднее, но в них еще и стоит всё значительно дороже, что приводит к дополнительному снижению общего уровня жизни.

На последнем слове

Более половины транспортного парка Новосибирска (Россия) находится в эксплуатации свыше 25 лет, еще 40 процентов - свыше 20 лет. Новые машины в городской транспорт практически не поступают.