Вы здесь

Современный театр на помойке

000

Несмотря на расцвет театра и театральной жизни в последнее десятилетие, в афишах не удалось найти ни одной позитивной постановки о современных  русских (или россиянах). Там, где кончается русская, советская или зарубежная театральная классика, начинается поле чернухи, истерики, грязи, извращений. Нет ни одной попытки дать какой-то позитивный образ, достойный подражания.

Это что, такой «оппозиционный заговор» у театралов, желание «четко обрисовать Мордор»? Или нормальных русских драматургов просто посылают куда подальше? И кто-нибудь вообще знает нормальных современных авторов, пишущих для театра позитивные пьесы на материале современной жизни? (Гришковец не в счет, это «театр одного актера»)

Вот «на вскидку» типовые пьесы о современной жизни (из московской афиши за последнюю неделю):

«Жизнь удалась». - «Провокативная пьеса белоруса Павла Пряжко о любви малолетки к учителю физкультуры».

«Детектор лжи». - «Мария Лаврова и Евгений Баранов играют супругов, медсестру и слесаря, хозяин театра Рудольф Фурманов — гипнотизера, который должен выяснить, куда муж-алкоголик заначил деньги».

«Гупешка». - «Женщина приводит домой мужчину. По версии мужчины, он случайно увидел ее и тотчас влюбился. По версии мужа, выскочившего в разгар адюльтера из шифоньера, влюблен был тот мужик не по собственному желанию. …Запихнутые в камерное тесное пространство малой сцены РАМТа, ограниченное ржавыми стенами и огромными протекающими трубами, три стороны любовного треугольника болезненно, словно бы на нелёгких наркотиках, с трясущимися руками, бессвязной речью и порывистыми движениями, выясняют отношения».

«Контрольный выстрел». – «Действие разворачивается в доме старой московской семьи интеллигентов. Средних лет преуспевающий бизнесмен влюбляется в молодую девушку из этой семьи и предлагает ей руку и сердце. В попытках "уговорить" девушку, бизнесмен помогает решать жизненные и профессиональные проблемы всех членов семьи, тем самым подкупая их».

Последний спектакль еще куда ни шло (по сравнению с другими), но за этим не надо ходить в театр: включил ТВ, и в каждом втором сериале такие сюжеты.

Удивляет не само наличие подобных сюжетов, а то, что позитивных образцов русского (российского) поведения (на современном материале) просто нет. Речь не об идиллии, а именно о нормальных «героях наших дней» (помимо образа мифического «доброго принца-олигарха на белом коне»). На практике, в лифтах гадит один из тысячи, но в театре вот этот гадящий – в центре сюжета, он интересен, он подается как типичный герой наших дней, а нормальных людей в России как бы и нет совсем.

Между тем, в любой социальной группе есть позитив. Есть добрые врачи и самоотверженные учителя, которые выполняют свой долг, несмотря на крошечную зарплату. Есть родители, которые, несмотря на все ужасы нашей жизни, пытаются вырастить нормальных людей. Наверняка есть даже неворующие чиновники, хотя бы на уровне муниципалитета. Все вокруг гадят – а он помогает. Все воруют – а он не ворует. Пусть даже ворует - но понемногу и мучается угрызениями совести. Есть «несогласные». Все сидят дома – а он выходит протестовать. Его бьют дубинками – а он все равно выходит. Есть Навальный, который всех разоблачает: конечно, в конце пьесы его убьют, но его пример даст силы десяткам других. Есть Растеряев, который поет не о проблемах гламурных дур, а о простых людях. Есть, наконец, Онегов, которого отлучили от издательств, а он не унывает, пчел выращивает, детишкам в школах лекции бесплатно читает, помогает сельчанам с правозащитой. Хороших людей, достойных уважения и подражания, вокруг много, но театралов почему-то привлекает только помойка.

Еще по теме:

Всеобщая сиквеллизация советских фильмов

Три года назад, в канун появления фильма "Ирония судьбы. Продолжение", я предсказал, что печальная участь "сиквелизации" не минует и прочие, любимые миллионами фильмы советской эпохи. И я даже попытался набросать сценарии этих сиквелов.

Павел Те провел тендер среди архитектурных бюро на проектирование Вознесенского кафедрального собора в Иваново

Разработкой проекта строительства Вознесенского кафедрального собора в Иваново займется московское архитектурное бюро "СтройИнвестПроект". Об этом стало известно после окончания тендера, который проводился по инициативе мецената и члена совета директоров Capital Group Павла Те.

Виктор Вексельберг подал в суд на Christie's за продажу подделки

Российский олигарх Виктор Вексельберг подал в иск в Верховный суд Великобритании. Ответчиком выступает аукционный дом Christie's. Вексельберг обвиняет Christi's в продаже ему в 2005 году поддельной картины Бориса Кустодиева "Одалиска". 

Королевский шекспировский театр откроется после реставрации в ноябре

Королевский шекспировский театр в Лондоне вновь откроется 24 ноября 2010 года после реставрации, длившейся четыре года. Стоимость восстановительных работ составила 174 миллиона долларов.

Конец магии семейства Михалковых

Удачливость и "бронебойность" всего михалковского семейства изрядно поражали всю страну. Они шли, как танки, обласканные как публикой, так и властями - и, казалось, ничто не в состоянии их удержать.

Кто придумал Северную Нигерию

Принято считать, что впервые сравнил Россию с Нигерией сооснователь Гугла Сергей Брин – в 2008 году (Nigeria with snow). Однако это же сравнение двух стран пятью годами раньше употребил английский историк Доминик Ливен.