Три года назад, в канун появления фильма «Ирония судьбы. Продолжение», я предсказал, что печальная участь «сиквелизации» не минует и прочие, любимые миллионами фильмы советской эпохи. И я даже попытался набросать сценарии этих сиквелов. Предсказание сбылось: сиквел другого рязановского фильма — «Служебный роман» уже вовсю снимается и должен выйти на экраны в феврале будущего года. Самое время вспомнить то мое давнее пророчество от 2007 года:
Ведь что так сильно раздражает в «Иронии судьбы-2»? Не сама по себе попытка сделать сиквел популярного фильма. В конце концов, от желающих попаразитировать на успехе никуда не денешься, это понятно и неизбежно. Но напрягает то, что из всех возможных вариантов выбрали самый подлый, «вариант Ипполита»; выбрали вариант, по сути, перечеркивающий первый фильм и его главных героев.
Причем сделали это с с апломбом – мол, «естественно», Лукашин с Надей не смогли жить вместе, они расстались, и она вышла замуж за Ипполита, а сам Лукашин – за ту, от которой сдуру попытался сбежать в Ленинград. В связи с этим новому фильму гораздо больше подошло бы название «От судьбы не уйдешь».
Однако давайте представим, что телевизионщики решат «подхватить почин» и в том же духе забацать «сиквелы» других популярнейших кинофильмов прошлого. Что получится?
Итак, «Кавказская пленница-2».
Естественно, Нина (актриса Наталья Варлей) не смогла вырваться с Кавказа после показанных в первом фильме событий. Ее похитили снова, заточили в далеком ауле, куда через полгода приехал выкупившийся из тюрьмы, но чрезвычайно там озлобившийся тов. Саахов. Шурика же та же самая кавказская мафия схватила прямо с поезда и заточила в психушку, где он и провел последующие 15 лет.
Это, так сказать, предыстория, которую нам рассказывают в начале нового фильма. Действие же происходит в наши дни. У Нины, которая стала старшей женой в гареме, вырос сын Эльдар (Сергей Безруков), который в середине 90-х ушел в горы воевать с русскими гяурами, а в середине 2000-ных вернулся оттуда и стал начальником Президентской гвардии. В боях он потерял один глаз, поэтому ходит с романтичной повязкой.
Шурик сумел вырваться из дурдома только в Перестройку, избрался даже – как жертва карательной психиатрии – в депутаты Первого съезда народных депутатов СССР, был популярен, однако в середине 90-х вложил все деньги в МММ, потерял всё и тут уже окончательно сошел с ума. У него осталась дочь Юля, которая вслед папе-демократу стала «стрингером» — репортером-«охотником за информацией» в «горячих точках». И вот она едет на Кавказ – где на нее сразу кладет глаз Саахов-мл. Он приказывает своим абрекам похитить девушку; на самом деле ему нужна не она – ему нужна ее пленка, где она запечатлела страшные сцены вырезания органов у наших солдат. Все происходит на территории того самого психиатрического заведения, превращенного новой властью республики в поистине «клинику доктора Менгеле».
Дальше троица недотеп-спецназовцев с кличками Трус-Балбес-Бывалый (Хабенский-Трухин-Селин) через тьму веселых перестрелок и взрывов спасают дочь Шурика от обезумевшего вивисектора Саахова-мл. В конце все кончается хорошо, и даже совсем старенький Саахов (Этуш) приходит поплакать на могилу Шурика, с надписью на памятнике «Последнему русскому демократу от товарищей по дурдому».
Ничего комедия? Идем дальше.
«Джентльмены удачи-2»
Доцент, пользуясь халатностью нашей славной милиции, сбежал из колонии строгого режима снова. Одержимый жаждой мести, он, понятно, нашел и зарезал (бритвой по горлу) милейшего Трошкина, труп утопил в колодце, а сам, чтобы сбить со следа, принялся исполнять обязанности своего двойника в качестве директора детского сада. Постепенно втянулся…
Такова предыстория. Действие фильма происходит в наши дни. Оказалось, что у убитого Трошкина была незаконная дочь, прижитая на стороне, а сам Доцент тоже женился и у него родилась своя дочурка. Обе дочери выросли (обеих играет Жанна Фриске) – и они оказались безумно похожи друг на друга, хотя сами они не подозревают об этом.
Дочь Доцента унаследовала преступные наклонности своего отца в в многократном размере. Она становится знаменитой рецидивисткой-убийцей с «розовой» сексуальной ориентацией по кличке Куратор, к тому же мужененавистницей. В ее поисках милиция выходит на безобидную «трошкину-настоящую», ее сажают в женскую колонию, и она оттуда бежит вместе с тремя сокамерницами (их играют А.Семенович, пугливая, как лань Дана Борисова и Анита Цой, причем героиня А.Цой прибилась к совершающим побег случайно – «все побежали – и я побежала»).
На самом деле, конечно, это милиция попросила «правильную» Трошкину (Ж.Фриске) разузнать, куда именно переправляет похищенных детей банда безжалостных садистов-педофилов, которую и возглавляет дочь Доцента (Ж.Фриске). В ходе расследования оказывается, что затаившийся под видом Трошкина Доцент давно уже превратил свой детсад в мрачнейшее логово для извращенцев…
«Служебный роман-2»
Новосельцев не смог долго жить с мымрой Калугиной. Заделав начальнице ребенка, а также добившись поста начальника отдела, он, почувствовал вкус к легким победам, соблазнил дочь министра и ушел на повышение в главк. Калугина снова осталась одна, начала с горя пить, окончательно опустилась, и место директора института занял Самохвалов (с которым, кстати, после легкой ссоры у Новосельцева вновь установились прекрасные отношения).
Это предыстория. Действие фильма происходит в наши дни. Сын Калугиной (Хабенский) работает в здании того же Института «менеджером по продажам» в одной из контор, арендующей теперь в нем три комнаты. Сама алкоголичка Калугина работает в институте уборщицей. Новосельцев стал олигархом; он выкупил на аукционе здание института и поставил в качестве «смотрящего» своего сына (Безруков) — того самого, который в первом фильме издевался над кошкой. Вырос, мерзавец… Дочь Самохвалова (Юлия Высоцкая) работает у «смотрящего» доверенной секретаршей, фактически – негласной хозяйкой всего комплекса (очень лакомая недвижимость в центре Москвы).
Смазливому герою Хабенского начальство его фирмы поручает соблазнить секретаршу «самого» — потому что ему (начальству) до зарезу нужна четвертая комната по льготной арендной ставке. Хабенский соглашается, скрепя сердце – он боится, что его в итоге убьют и труп бросят в воды Москвы-реки. Боится не зря — ведь сын Новосельцева сколотил целую «бригаду» самых настоящих отморозков, и он очень не любит, когда кто-то посягает на его «баб» (как он их ласково называет).
Забегая вперед, скажем, что в итоге самым дурным предчувствиям сына Калугиной суждено сбыться. Но до этого нас ждет еще множество смешных совпадений, чудачеств и лирических песен на стихи самого Тимура Бекмамбетова (ой, это тайна, которую он просил не раскрывать!)