Реставраторы открыли новые секреты Леонардо да Винчи

Специалисты из Центра исследования и реставрации музеев Франции обнаружили новые секреты в картинах Леонардо да Винчи. Используя уникальный метод, они изучили особую технику, которую использовал художник при создании своих картин.

Французские исследователи во главе с реставратором Филиппом Уолтером с помощью лазера изучили семь работ итальянского художника, которые находятся в Лувре. Ученые пытались понять, каким образом да Винчи использовал так называемую технику сфумато – последовательное чередование тонких слоев краски и глазури.

Анализ «Джоконды» и других работ да Винчи показал, что художник делал около 30 слоев, общая толщина которых составляет меньше 0,04 миллиметров. Использование техники сфумато позволяло да Винчи достичь плавного перехода тонов и прорисовывать тени.

Техника сфумато была популярна среди ряда художников эпохи Возрождения, однако раньше ученые не могли тщательно изучить ее принципы. Сейчас это стало возможным благодаря использованию флуоресцентной спектроскопии, которая позволила измерить толщину слоев и их химический состав, не повредив картины.

По словам Уолтера, использование нового метода для изучения картин да Винчи позволило ученым определить все пигменты, которые художник использовал в своих красках. Кроме того, флуоресцентная спектроскопия показала, что итальянский мастер постоянно экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь.

Недавно благодаря работе реставраторов удалось сделать еще одно открытие относительно живописи великого художника. Как сообщал InterRight, реставрация картины Леонардо Да Винчи «Мадонна в скалах» позволила музейным экспертам Национальной галереи Лондона установить, что гений эпохи Ренессанса нарисовал картину без помощи своих учеников и помощников.