Возвращение в строй авианосца «Адмирал Кузнецов» может оказаться под вопросом

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» может быть списан в случае, если российская промышленность и Министерство обороны РФ не решат вопрос с заменой дока, требующегося для завершения ремонта корабельного корпуса.

Об этом сообщает портал 3mv.ru.

В настоящее время единственный российский авианосец ожидает решения своей судьбы у стенки 35-го судоремонтного завода в Кольском заливе.

Напомним, ремонт корпуса «Адмирала Кузнецова» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремзаводу, но в конце октября прошлого года случилось ЧП, в результате которого док затонул. Авианосец был поврежден, но корабль смогли отбуксировать к его нынешнему месту стоянки.

Причем докование — это тот процесс, без которого «Адмирал Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы из-за того, что исключительно в доке можно заново установить на корабль ранее снятые гребные винты.

На сей день дока, способного стать заменой построенному в 1980 году в Швеции ПД-50, на севере нет, что делает неясными перспективы не только ремонта «Кузнецова», но и поддержания боеготовности других крупных кораблей ВМФ РФ. Имеющий схожие характеристики ПД-41 находится на Дальнем Востоке, и перевод его на север практически не реален.

В 80-х годах прошлого века на мысу Чалмпушка в Кольском заливе начались работы по подготовке к возведентю сухого дока для планировавшегося к строительству авианосца «Ульяновск», который уже не мог бы поместиться в ПД-50, но дело не пошло дальше взрывных работ, и при всем желании российских властей не получится быстро завершить данный проект.

Между тем, требуется именно быстрое решение — в минувшем месяце глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до завершения 2021 года, с возможной задержкой не более чем на два — четыре месяца.