Россия может потерять рынок боеприпасов в Америке

На первый взгляд, это может показаться сенсацией: Россия контролирует почти четверть рынка стрелковых боеприпасов Америки. Казалось бы, США – ведущая военная держава мира, ее вооружения продаются везде и всюду. И уж у себя дома американцы точно не допустят конкурентов. Однако – допустили. В конце 90-х годов американская компания «Спортинг Саплайз Интернэшнл Инк.» (SSI) установила договорные отношения с двумя патронными заводами — Тульским и Ульяновским. В январе и марте 1999 года эта компания зарегистрировала в Патентном ведомстве США два товарных знака «WOLF»: словесный и комбинированный. Под этой маркой и стали в США продаваться тульские и ульяновские охотничьи и спортивные патроны.

Успешное и взаимовыгодное сотрудничество продолжалось более десяти лет. Благодаря американским партнерам, Тульский и Ульяновский патронные заводы ежегодно заключали крупные контракты с большими объемами поставок. Настолько большими, что доля российской продукции на американском рынке составила почти 25 процентов.

Однако в 2009 году многое изменилось. На Тульском и Ульяновском заводах сменились акционеры. Причем, оба завода стали контролировать одни и те же люди – в этом можно убедиться, зайдя на официальные сайты предприятий.

Новые хозяева решили обойтись без американских посредников – стали рассылать в США письма о том, что будут сами реализовывать продукцию по более низким ценам. При этом стало известно, что в нарушение международных норм права Тульский патронный завод зарегистрировал в России на свое имя товарные знаки «WOLF». И собирался под этой маркой продавать американцам патроны. И это при том, что в каждом ежегодном контракте с SSI обязательно описывались эти товарные знаки и указывалось, что они являются исключительной собственностью американской компании.

Тульский и Ульяновский патронные заводы стали срывать контракты с SSI – прекратили поставки продукции. В свою очередь, компания SSI, чтобы компенсировать серьезные убытки, весной 2010 года частично задержала оплату российским заводам за часть поставленной продукции. Это обстоятельство тут же использовали владельцы Тульского и Ульяновского патронных заводов – мол, смотрите, какие недобросовестные партнеры эти американцы.

Компания SSI стала искать и нашла других партнеров в России, производящих качественные боеприпасы. Например, Амурский и Барнаульский патронные заводы. Однако владельцы Тульского патронного завода решили этому помешать. Способ выбрали простой – попытались ввести в заблуждение Департамент обычных вооружений Минпромторга РФ, отправив туда письма с недостоверной информацией о SSI.

Понятно, что вся эта не очень красивая история не украсит имидж российских производителей. И, тем более, не придаст России инвестиционной привлекательности. Более того, вполне возможен уход американских фирм на рынки других государств.

Тульский и Ульяновский патронные заводы уже потеряли солидную выручку. Во-первых, они не продают свои патроны через SSI, во-вторых, сами не могут в США организовать собственную эффективную дистрибюторскую сеть, в – третьих, им не позволят в Америке использовать от своего имени незаконно зарегистрированный торговый знак «WOLF».

А дальше будут суды. Компания SSI начала судебные разбирательства против Тульского патронного завода в США и в Палате по патентным спорам в России относительно незаконного использования товарного знака и недобросовестной конкуренции в США.
Источник