Похоже, что в Черном море готовится новая экологическая катастрофа

Печально известное конструкторское бюро «Стапель» (Ростов), недавно выдавшее разрешение на использование затонувших у берегов Анапы ветхих танкеров, теперь одобрило выход в море еще более старого судна того же типа — «Волгонефть-55». Возраст этой ржавой посудины недавно превысил  59 лет. Это на четыре года старше уже затонувшего танкера «Волгонефть-212».

Танкеры «Волгонефть» стали одной из самых массовых серий нефтеналивных судов, построенных в СССР. Модели класса «река-море» способны перевозить до 5 000 тонн нефтепродуктов, и на 2024 год в Регистровой книге РКО числится 81 такой танкер. При этом самый «новый танкер был построен в 1982 году, а средний возраст судов серии уже составляет более 50 лет. Уже в 2020 году специалисты говорили о критическом состоянии этих судов. Геннадий Егоров, директор «Морского инженерного бюро», предостерегал, что «Волгонефти» уже не способны безопасно перевозить опасные грузы.

Старые посудины выходят в море благодаря таким судоходным компаниям, как «Кама Шиппинг» и «Стаксель». При этом, как сообщает Rusprofile, в 2023 году «Кама Шиппинг» понесла убытки в 14 млн рублей, а её доход составил 301 млн рублей. Эту компанию возглавляют Лариса Фролова и Константин Сельков. Именно эта компания управляет танкером «Волгонефть-55», который находится в эксплуатации, несмотря на преклонный возраст и проблемы.

Напомним, что 15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошла ЧС с участием двух танкеров — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-39». Эти аварии привели к разливу тысяч тонн мазута, что загрязнило десятки километров побережья. При этом, несмотря на столь серьезное загрязнение, танкеры по-прежнему остаются на дне, и новые пятна мазута продолжают появляться у берегов.