57-й Чемпионат России по вертолетному спорту прошел в Тверской области на аэродроме Конаково.
Наиболее насыщенными соревновательными днями стали четверг, пятница и суббота, когда проходили основные полеты летчиков, соревновавшихся на двух типах вертолетов — Ми-2 и Robinson-44. Торжественная церемония открытия соревнований состоялась в первый день их проведения – в среду, 20 июля.
В четверг проходили соревнования по двум дисциплинам – «Навигация» и «Полет на точность». Обе они являются важными для оценки летных навыков спортсменов, их можно назвать по-настоящему классическими дисциплинами для вертолетного спорта.
В путницу соревнования прошли по двум дисциплинам – «Параллельная развозка грузов» и «Параллельный слалом», также в этот день участники прошли квалификацию по дисциплине «Слалом».
В субботу утром прошли 1/4 и 1/2 финалы по дисциплине «Слалом», а после обеда летчики соревновались в дисциплине «Развозка грузов», по которой сначала прошли квалификацию, а потом 1/4 и 1/2 финала, а в последний день соревнований прошли финалы.
Награждение победителей проходило как в субботу, так и в воскресенье в зависимости от дисциплины. На церемонии награждения, которая проходила на сцене, заслуженные медали победителям вручала не только руководитель Федерации вертолетного спорта России Ирина Грушина, но и глава Союза женщин летных специальностей «Авиатриса» Халидэ Макагонова. Судьи, в течение всего дня работавшие на полосе, также собрались на церемонии награждения.
В соревнованиях летчики работали парой – задача пилота управление вертолетом, в то время как его напарник, работая через открытую дверь вертолета, должен выполнить соответствующее дисциплине задание. Для достижения максимального результата одинакова важна работа как пилота, который должен максимально четко и плавно пилотировать вертолет, так и работа оператора, который должен продемонстрировать меткость и точность работы.
Соревнования по вертолетному спорту являются одними из самых динамичных и очень зрелищных для зрителей. Вертолеты в них работают на сверхмалых высотах, а наблюдать можно как сам полет, так и работу оператора по выполнению очередного задания.
Так, например, одной из задач соревновательных полетов является такая: после отрыва от земли вертолет, к которому прикреплено ведро, должен подойти к бочке с водой и зависнуть над ней, в то время как оператор должен зачерпнуть оттуда воду. После этого вертолет должен пройти трассу туда и обратно таким образом, чтобы груз проходил между несколькими створками ворот, а в финале трассы ведро с остающейся в нем водой необходимо поставить на столик, ширина которого немногим превышает размеры донца ведра. Выполнение такой задачи требует высокой точности и скоординированности работы обоих членов экипажа – слетанности, как это называют авиаторы.
Фотограф Юлия Силина