В Московской области состоятся авиационные соревнования по высшему пилотажу, чемпионат пройдет с 14 по 17 июля на аэродроме Дракино.
Сейчас пилоты готовятся к предстоящим соревнованиям, отрабатывая необходимые навыки и тренируясь в выполнении фигур пилотажа.
Дмитрий Мотин в преддверии чемпионата Московской области по высшему пилотажу рассказал о подготовке к соревнованиям и своих планах на них. Мотин является Президентом Всероссийской федерации авиационных гонок и руководителем проекта «Русские авиационные гонки», а также участником предстоящих в эти выходные соревнований. Ранее мы уже общались с Дмитрием, когда просили его рассказать подробнее о проекте «Русские авиационные гонки».
В преддверии соревнований по высшему пилотажу мы попросили Дмитрия ответить на несколько наших вопросов уже о предстоящем чемпионате.
— Дмитрий, как Вы готовитесь к чемпионату Московской Области?
— Чемпиона Московской области — это знаковое событие в мире самолетного спорта и высшего пилотажа. Этому соревнованию не один десяток лет. Это своего рода тренировка перед чемпионатом России, конечно, он имеет большое значение. Тренируюсь, летаю, делаю все, что зависит от меня на этапе подготовки.
— Ваша цель — участие или победа?
— Конечно, цель — это победа. Но даже участие в таком мероприятии дает необходимый соревновательный опыт, что, при достаточно скудном календаре соревнований по высшему пилотажу, тоже очень даже хорошо. Участие – это тоже очень важно.
— Эти соревнования и подготовка к ним требуют сосредоточить внимание на навыках высшего пилотажа. Что даёт пилоту высший пилотаж при полёте по трассе авиагонок «Формула-1»?
— Без высшего пилотажа нет и не может быть полетов по трассе как на поршневых, так и на реактивных самолетах. По крайней мере, безопасных полетов. Высший пилотаж дает возможность пилоту научиться чувствовать самолет, альтернативы этому быть не может.
-В чем необходимость прохождения школы высшего пилотажа для участия в гонках с пилонами?
— Необходимость школы высшего пилотажа для участия в гонках — это возможность научиться по-настоящему летать на самолете. Ведь гонки — это не горизонтальный полет. И не развороты с креном 45 градусов. Тут развороты с креном 90-100 градусов, а удержать самолет с таким креном, для этого его надо очень хорошо чувствовать и понимать возможные тенденции в его устойчивости и управляемости. Не знаю, кто еще может этому научить, кроме тренера по высшему пилотажу.