Вы здесь

«Кубок Великой Победы» в  Волгограде

«Русские авиационные гонки» открыли соревновательный сезон этого года прошедшим в Волгоградской области чемпионатом «Кубок Великой Победы».

На мероприятии, которое состоялось 8 мая на аэродроме Средняя Ахтуба, собрались летчики со всей России. Среди участников – Московская область, Краснодарский край, Калужская область и даже ХМАО, откуда прибыл один из  пилотов гонок Иван Барсов. В рамках соревнований летчики соревновались не только друг с другом, но и принимали участие в общем командном зачете по регионам.

 

 

Сами соревнования были разделены на два класса – в небе над Средней Ахтубой в этот день свое мастерство показывали пилоты как поршневых (или, как их еще называют,  винтовых) самолетов, так и реактивных.

 

 

Поршневая авиация была представлена самолетами двух именитых российских КБ – Яковлева и Сухого, Як-55 и Су-29 которых являются отличными спортивно-пилотажными самолетами, способными показывать по-настоящему серьезные результаты.

 

 

Ну, а реактивный класс был представлен самолетами Л-29 и Л-39, известными как Альбатрос и Дельфин. Некогда именно эти типы самолетов были главной «учебной партой» всех  советских и российских летчиков, продолжается их использование и по сей день.

 

 

Полеты реактивных и поршневых самолетов чередовались – это делало мероприятие более зрелищным и интересным для зрителей, а пилотам давало время на посадку и дозаправку самолетов, чтобы вскоре вновь подниматься в небо.

«Кубок Великой Победы»  проводился по правилам авиационных гонок «Формула-1», а организаторами выступила команда «Русских авиационных гонок». Уже несколько лет этот проект занимается активным продвижением авиации и популяризацией авиационного спорта  в России, возрождая интерес к покорению неба в сердцах как взрослых, так и самых юных зрителей своих соревнований.

 

 

Согласно правилам, пилот должен в определенном порядке и на заданных высотах пройти воздушную трассу, ограниченную специальными пилонами. Высокие надувные конструкции абсолютно безопасны и для летчиков, и для тех, кто может оказаться рядом с ними, однако со стороны такой полет выглядит очень эффектно – самолет проскальзывает между «воротами» из двух пилонов, задача летчика – правильно выбрать высоту и скорость, чтобы выполнить этот маневр. Для участия в таких соревнованиях требуется действительно высокий уровень пилотажа и настоящее летное мастерство, которые и показали пилоты в этот день.

 

 

Главным судьей соревнований стала Людмила Яковлевна Зеленина, сама именитая летчица и мастер спорта по высшему пилотажу. Она одиннадцать раз становилась чемпионкой за свою карьеру! Эта хрупкая улыбчивая женщина не понаслышке знает, что такое самолет и какой серьезной подготовки требует участие в соревнованиях. Не меньше работы и для судьи – необходимо досконально изучить трассу, знать все правила и отслеживать выступления пилотов, каждому из которых, конечно, по-человечески всегда хочется пожелать победы. Но – правила есть правила! И задача судьи-эксперта – предельно внимательно следить за их выполнением, чтобы назвать в финале гонки имена лучших из лучших.

 

 

Людмила Яковлевна – не только великолепный авиационный судья, но и прекрасный пример того, что авиационные высокие достижения – путь не только мужской, но и женский, было бы желание и стремление в небо. И это доказывает на практике одна из участниц соревнований, Юлия Крылова, выступающая в реактивном классе.  На самом деле, летать она умеет далеко не на одном типе самолетов, но далеко не все из них подходят для пилотажных полетов, а тем более для соревнований. Юлия также является членом Союза женщин летным специальностей «Авиатриса» - объединения летчиц и всех тех, кто всегда связывал свою жизнь с небом.

 

 

В гонках этого класса нет разделения на мужской и женский зачет, в отличие от ряда авиационных соревнований по высшему пилотажу, поэтому Юлия Крылова выступает наравне со своими коллегами-мужчинами – и нередко обходит многих из них!

На Кубке Великой Победы победители были определены в двух классах отдельно. Летающие на поршневых самолетах летчики и те, кто сидит за штурвалом реактивных бортов, хоть и работают по одной схеме и единым правилам, подчиняются разным требованиям по скорости и времени прохождения трассы.

 

 

В поршневом классе первый кубок этого сезона заслуженно выиграл летчик Сергей Гуров, второе место у Владимира Ильинского, а на почетное третье место пьедестала почета поднялся пилот Александр Васильев.

В реактивном классе победа и главный кубок соревнований в этот раз достались Владимиру Москаленко. Второе место, даже несмотря на штрафные очки в несколько секунд (для авиационного спорта это очень много!), сумел выиграть пилот Антон Варёха, а на третьем месте оказался Владимир Роднищев.

Отдельно проходили также награждения и в командном зачете – по правилам соревнований, помимо личного зачета, соревнуются между собой и команды различных российских регионов, представители которых прибывают на гонки.

 

 

Первые соревнования этого сезона прошли в Волгограде – городе легендарной Сталинградской битвы, ставшей переломным моментов Великой Отечественной войны.  Летчики, прибывшие на «Кубок Великой Победы» в этот край, приняли решение не только провести здесь свои соревнования, но и сделать настоящий подарок жителям города – на День Победы прямо над Волгой они продемонстрируют авиашоу с показательными полетами.

 

 

Увидеть красочное выступление  можно будет около трех часов дня 9 мая, летчики проведут в небе над Волгоградом около получаса.

 

Фотограф - Юлия Силина

Еще по теме:

Американского солдата впервые со времен Вьетнамской войны наградили Медалью Почета при жизни

В США состоялось награждение Медалью Почета (Medal of Honor) – одной из высших военных наград страны. Кавалером медали стал 25-летний сержант армии США Сальваторе Аугустин Джунте, которого лично наградил Барак Обама.

Свободное падение превысило скорость звука

 

BP продвинулась в переговорах

BP подтвердило, что в настоящее время ведутся дискуссии с Роснефтью о продаже своей 50% доли в ТНК-ВР. На данный момент соглашения не достигнуто.  

История Ред Булл Флюгтаг в России: десять лет - полет нормальный!

Идею этого необычного авиационно-развлекательного шоу владелец компании Ред Булл Дитрих Матешиц привез из Британии, где подобное шоу проводилось с 1971 года, правда не было регулярным.

Девау: сто лет истории первого гражданского аэропорта Европы

 Тогда еще расположенный около немецкого Кенигсберга, Девау и сейчас много значит для немцев - любителей авиации и авиационной истории, поэтому на праздник, посвященный его столетию, немецкие пилоты прилетели с удовольствием.

Первая пилотажная группа в России пригласила журналистов на свою базу

Первой была "Русь", которая  старше обоих этих групп на несколько лет.
Посетить аэродром базирования "Руси" недавно представилась возможность журналистам. Но оказаться там можете и вы.