Летчики пилотажной группы Sarang дали эксклюзивное интервью на МАКС-2021

В рамках авиасалона МАКС-2021 нашим корреспондентам удалось пообщаться с летчиками пилотажной группы Sarang (Павлины), которые выступают на вертолетах Dhruv.
Dhruv — это многоцелевые ударные вертолеты, которые используются на вооружении ВВС Индии. Они были разработаны и поставляются индийской компанией HAL. Полное название вертолета ALH Dhruv – Advanced Light Helicopter Dhruv. Само название Dhruv – на санскрите, как и название пилотажной группы. Dhruv в переводе с этого древнего индийского языка означает «надежность» или «надежная основа».

Вертолеты этой линейки начали разрабатываться в 1984 году, первый полет вертолет этого типа совершил в 1992 году, а в серийное производство они поступили в 2003 году. Пилотажная группа Sarang существует также с 2003 года, а выступления свои летчики начали с 2004 года. Группа была создана из числа военных летчиков на авиабазе Бангалор, идея создания пилотажной группы родилась еще раньше – это произошло сразу после полноценного показа вертолетов Dhruv на выставке Aero India.

Свое название пилотажная группа получила в честь национальной птицы Индии.

Летчики демонстрировали свою пилотажную программу в течение всех дней авиасалона, показывая групповой пилотаж в составе четверки вертолетов. Выступление летчиков сопровождалось эффектными дымами, которые красиво подчеркивали в воздухе выполняемые ими фигуры.

Помимо выступления на показах, летчики «Павлинов» принимают участие в ликвидации последствий наводнений у себя на родине. Кстати, в составе пилотажной группы Sarang есть две девушки летчицы.

В один из дней авиасалона журналистам представилась возможность лично пообщаться с индийскими летчиками, за плечами которых множество выступлений не только у себя на родине, но и за пределами страны.

На вопросы нашего корреспондент ответил один пилотов «Павлинов», Y Sridhar, вместе с ним отвечал на вопросы Girish Komar (Гириш Комар), командир группы.

Расскажите, пожалуйста, в двух словах об истории Вашей пилотажной группы и о том, как пришла идея создать эту группу?

— В 2003 году, после того как появились первые серийные машины Dhruv и были продемонстрированы на авиашоу, пришла идея создать полноценную пилотажную группу, такую, какой еще не было в стране для того, чтобы показать, насколько новые машины надежны и красивы. Когда наша группа только создавалась, наш состав был небольшим, постепенно количество летчиков увеличивалось. Сначала наша пилотажная группа несколько раз выступила с показами в Индии, после чего начала выступать в других странах, начав сначала с ближайших к нам регионов. Первое выступление за рубежом было в Сингапуре. Название Sarang было дано в честь национального символа нашей страны. В Индии павлин символизирует красоту и грацию. У нас говорят, что павлин танцует в полете. Наши вертолеты также танцуют в воздухе под музыку, мы всегда выступаем под музыкальные произведения.

Какие фигуры пилотажа увидят зрители авиасалона МАКС и какие фигуры пилотажа вы сами любите больше всего?

— И нам самим, и нашим зрителям больше всего нравится фигура, которая называется «Прыжок дельфина». В ней три вертолета одновременно выполняют одинаковый синхронный разворот в наборе, с дымами это смотрится особенно ярко и красочно. Этот маневр напоминает то, как дельфин выпрыгивает из воды и потом снова ныряет в глубину. Все наши летчики считают этот элемент одним из самых зрелищных в выступлении.

Ваша пилотажная группа выступает на вертолетах, в отличие от многих групп, летающих на самолетах. В чем особенность пилотажа на винтокрылых машинах и чем технически, и, может быть, эстетически это отличается?

— Самолеты отличает большая стабильность и устойчивость в воздухе, что позволяет им выполнять полет на более близком расстоянии друг от друга и выполнять больше элементов синхронного пилотажа. Вертолеты, в отличие от самолетов, не могут настолько близко подходить друг к другу в воздухе из-за особенностей действия роторных потоков. Сложно удержать вертолет ровно, когда несколько таких машин находятся близко друг к другу, поэтому групповой пилотаж на вертолетах сложнее самолетного.

На этом нам пришлось попрощаться с летчиками из «Павлинов», которые отправлялись готовиться к своему очередному красочному выступлению в небе Жуковского.

Фотограф Юлия Силина

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:

Новая программа поддержки бизнеса Смольного окажется малоэффективной. Как пишет «Петербургская газета», Смольный запустил новую программу поддержки малого и среднего бизнеса, которая дает возможность туроператорам погасить займы, взятые в 2020 году. Однако, не всем туркомпаниям удастся воспользоваться этой поддержкой, поскольку власти города поставили практически невыполнимые в нынешнее время условия.