Первая пилотажная группа в России пригласила журналистов на свою базу

Первой была «Русь», которая старше обоих этих групп на несколько лет.

Посетить аэродром базирования «Руси» недавно представилась возможность журналистам. Но оказаться там можете и вы.

Попасть на военный аэрдром Двоевка, где базируется АГВП «Русь» не так уж сложно, как кажется. Для этого нужно только захотеть полетать вместе с летчиками первой в России пилотажной группы. И это не фантастика, сесть в один из черно-желтых самолетов, украшающих многие праздники, может каждый, кому исполнилось 18 лет и у кого нет никаки противопоказаний от медиков. Подняться в воздух и на себе испытать фигуры высшего пилотажа, на которые мы все обычно смотрим с земли — непередаваемое ощущение, насладиться которым можно просто позвонив по телефону на сайте пилотажной группы и договорившись о полете. Не бесплатном, конечно, но отнюдь не дорогим, учитывая стоимость топлива и эксплуатации этих самолетов. Фактически, цена такого полета — это и есть компенсация затрат на полет. Являясь государственной пилотажной группой, «Русь» получила на это разрешение. Такие полеты служат популяризации авиации и ее продвижению. По словам руководителя группы, многие из тех, кто поднимался с ними в самолете, потом и сами шли учиться пилотировать, оставались в авиации, а значит, главная цель таких ознакомительных полетов является достигнутой.

История первой пилотажной группы началась в далеком 1987 году, когда в Кубинке еще и речи не шло о создании их знаменитых «Стрижей». В этом году «Русь» отметила солидный возраст — 32 года. Состав летчиков за это время, конечно, менялся, но те, кто приходит в пилотажную группу, остаются в ней на долгие годы, случайных людей тут нету.

Базируется «Русь» на аэродроме Двоевка под Вязьмой, добраться туда удобнее всего либо на своей машине, либо на «Ласточке» от Москвы до Вязьмы. Дальше до аэродрома можно доехать на такси или местном автобусе. Выйти, правда, придется у штаба АГВП, на территорию аэродрома может заехать только служебный транспорт — Двоевка является действующим военным аэродромом, а пилотажная группа базируется рядом с вертолетным полком ВКС.

За годы существования пилотажной группы были и трудности, и подъемы. Не просто бывает и сейчас — не смотря на то, что самолеты «Руси» принадлежат Министерству обороны, финансирования на полеты в нужном объеме, к сожалению, хватает не всегда. Но к каждому празднику, на котором они поднимаются в небо, летчики готовы всегда! И тренируются при первой возможности, ведь слетанность и синхронное выполнение фигур пилотажа, которые так любят зрители, это особый навык, требующий постоянного поддержания. Без тренировок не обойтись в этом деле никогда.

В том числе поэтому летчики «Руси» и смогли получить разрешение на осуществление ознакомительных полетов с пассажирами, ведь каждый такой полет — это тренировка для самих пилотов. А для того, кто впервые поднимается в небо на реактивном самолете, это незабываемые эмоции.

Но полеты это только парадная, так сказать, часть жизни. А за этим фасадом долгие часы и дни тренировок, в том числе и наземных.

Одним из важных факторов является умение и готовность при необходимости быстро покинуть самолет на парашютной системе. Для тренажей установлена специальная наземная система, в которой до автоматизма отрабатываются действия при покидании самолета. И посетители, желающие полетать с пилотами, тоже в обязательном порядке проходят этот тренаж, включающий в себя рассказ о том, как работает парашютная система и какие действия необходимо выполнить при покидании самолета. Журналистам, приехавшим в гости к летчикам «Руси», тоже представилась возможность испытать на себе работу этого тренажера. Действия оказались не сложными, справитья с ними может любой, так как больша часть всего происходит в автоматическом режиме. От человека требуется только принять правильное положение и правильно же вытянуть ручки, запускающие систему катапультирования. После такого тренажа садится в самолет совсем не страшно даже тем, кто из-за мнительности опасается, что что-то может пойти не так. Даже если и пойет (а это бывает крайне редко!), то выбраться из самолета можно. И не только выбраться, но и спокойно дождаться помощи, так как вместе с парашютной системой выбрасывается и носимый запас с медикаментами, пищей и рацией.

К полету допускают только после успешного прохождения такого тренажа. У летчиков они происходят регулярно, а посетители проходят его один раз, перед полетом.

Еще один тренажер на территории — это самолет в полной комплектации, использующийся для отработки действий и изучения кабины. Летчики должны наизусть, не глядя знать, кто и где расположено в кабине, и научиться этому можно только долгими часами тренировок на земле. Тренажный самолет, конечно, уступает по красоте парадным ливреям самолетом пилотажной группы, но внутри абсолютно такой же.

Кстати, мало кто знает, но в состав «Руси» входит не только шестерка Л-39 Альбатрос, на которых выступают летчики, но и еще несколько совсем других самолетов. Наприммер, Л-410, который стоит тут же, но окрашен не в черно-желтые, а в бело-голубые цвета. Этот самолет, как и еще несколько, не принимают участия в выступлениях, но для обеспечения работы группы они тоже нужны.

Если вы любите авиацию и у вас будет свободный день — обязательно посмотрите на все это сами! Пообщаться с летчиками, оказаться в настоящем учебном классе военных летчиков, испытать на себе ощущение полета в реактивном самолете — все это станет незабываемым выходным днем. И обязательно возьмите с собой детей, покажите им, как живет настоящий военный аэродром — такая экскурсия запомнится ребенку куда больше, чем поход в обычный музей.