Вы здесь

Воздушная прогулка в ретро-стиле

Алена Моргуновская
Алена Моргуновская

Мы не раз писали о полетах – на самолетах, планерах, вертолетах. Рассказывали даже о космических полетах. Пришло время  поговорить о том, как люди летали до того, как изобрели все эти привычные  нам  воздушные  суда.

А летали люди  тогда на воздушном  шаре.

 

 

Впрочем, летают люди на воздушных шарах-монгольфьерах  и сейчас, к тому же  у этого вида полетов есть свои преданные поклонники, которые не променяют свой старинный летательный аппарат ни на что  другое.

Для того, чтобы отправиться  в  полет на воздушном шаре в качестве посетителя, не нужно никакой особой  подготовки. Достаточно просто желания и готовности встать ранним  утром, или, напротив, возвращаться домой достаточно поздно. Дело в том, что основные  полеты на воздушных шарах проходят либо на рассвете и в течение  пары  часов после него, либо за пару часов до заката. Именно в это  время есть наиболее сильные  и стабильные воздушные потоки, которые  могут позволить продержаться  шару в воздухе достаточно долго и быть управляемым..

 

 

Для того, чтобы  стать пилотом воздушного шара, конечно, нужно поучиться, но это значительно менее долго, чем  обучение на управление другими воздушными судами, и  заметно дешевле. Освоить  воздушный шар можно достаточно быстро. Конечно, речь не идет в таком случае  о многодневных полетах по маршруту, для них  нужно учиться  гораздо дольше, и учить не только то, как управлять шаром, но и карты воздушных потоков и ветров, например, без которых длительного маршрутного полета не выйдет. Но подняться в  воздух самому получится  быстро и, пожалуй, у каждого.

 

 

Шары бывают очень разные по размеру. Наиболее  маленькие  рассчитаны на спортивные  корзины, где помещается от 2 до 4  человек,  а  объем таких шаров около двух тысяч  кубометров. Прогулочные  шары  позволяют  поместить в их  кабине до десяти, а иногда и до двадцати человека, а сами такие  шары в  несколько  раз больше  спортивных. Они медленнее поднимаются, и порой  меньше держатся в  воздухе, чем  спортивные, но для  эмоциональной прогулки этого вполне хватает.

У  воздушного шара всегда  есть имя, название – такова традиция  воздухоплавательного спорта. Каждый шар имеет определенное название, и при переговорах по рациям (да, кое-что современное в этот старинный способ прогуляться по небу вполне проникает) вместо позывного или номера  используется  название  шара.

 

 

Есть у воздухоплавателей и  еще одна интересная традиция. Все, кто впервые поднялся в воздух в корзине, по возвращению получают дворянский титул, чаще всего графский, подтвержденный выданным дипломом. Звание в наше время конечно шуточное, но свои корни традиция  берет от самого настоящего королевского указа, согласно которому первые воздухоплаватели, рискнувшие подняться в воздух и уподобится птицам. За свою смелость получали дворянские титулы и власть над теми землями, над которыми пролетел их шар.

 

 

 

 

Садится  воздушный  шар, как правило, совсем не там, где  взлетал. Иногда может повезти и воздушный  поток позволит привести шар обратно, но это редкое  исключение. Чаще всего шар летит в одну сторону, меняет направления полета и высоты, но двигается от точки  старта к точке финиша, а не  пытается вернуться. 

 

 

Для того, чтобы  забрать пилота и сам шар с места такой довольно рандомной посадки, воздухоплавателям нужна наземная  команда  - те, кто на машине  подъедет туда, где  приземлился шар, поможет его упаковать и увезти. Впрочем, сесть можно и без команды – вот только как выбираться  из того места, куда  сел?  Поэтому воздухоплаватели – это не одиночки, а люди-командники. При этом  внутри команды роли вполне могут меняться, и сегодня ты будешь готовить шар к полету, а завтра взлетать на нем сам. Зато никому не обидно и всем интересно!

 

Фотограф Юлия Силина

Еще по теме:

В Крыму проходит чемпионат по воздухоплаванию

В Крыму в районе поселка Белая Скала и города Белогорска  стартовал шестой чемпионат по воздушному биатлону на воздушных шарах и этап кубка Крыма.

Сергей Нарышкин поздравил депутатов Госдумы с вручением высоких наград

Сегодня в Государственной Думе поздравляли депутатов, награжденных орденом Александра Невского. Спикер Сергей Нарышкин напомнил, что недавно им были награждены Владимир Ресин и Леонид Слуцкий.

Под Новый год Черноморский флот получил новый корабль

В выходные Черноморский флот получил в свой состав новый малый ракетный корабль под названием "Ингушетия".
Судно было торжественно принято в состав Черноморского флота в  Севастополе.

Эльтиген – горящая земля

В дни проведения  Парадов  Победы, которые в  России были перенесены на  24  июня,  юбилейную дату  проведения  первого парада победы на Красной  площади сразу  после окончания  Великой Отечественной войны, немало мероприятий проводится и на местах сражений.

Заповедное чудо горы Опук

В Крыму немало мест, где природа дарит возможность увидеть настоящие чудеса. Одно из таких мест – Опукский заповедник. Многие знают его как место, где можно увидеть знаменитое Кояшское озеро, гору Опук, поля тюльпанов.

«НЕБО» покорило сердца зрителей

На подмосковном аэродроме Черное минувшие выходные стали настоящим авиационным праздником – на два дня полоса обычно закрытого аэродрома Московского авиационного ремонтного завода (МАРЗ) оказалась отдана всем тем, кто любит авиацию.