Камила Велибекова о работе в туризме и о конкурсе «Мастера Гостеприимства»

В середине сентября в Калининграде пройдет конкурс работников отрасли туризма «Мастера Гостеприимства». Провести его планировалось еще в марте, однако из-за пандемии коронавируса организаторы оказались вынуждены отметить его проведение весной. И все же провести конкурс в этом году удалось – он состоится с четырнадцатого по шестнадцатое сентября.

Мы поговорили с одной из участниц конкурса, создательницей собственной туристической фирмы Камилой Велибековой и попросили ее рассказать подробнее об этом необычном конкурсе и о том, как это — работать в сфере обеспечения отдыха для других.

— Расскажите пожалуйста, как организован конкурс «Мастера Гостеприимства»? Какова его цель?

— «Мастера Гостеприимства» – Всероссийский конкурс среди граждан Российской Федерации, целью которого является поиск, развитие и поддержка перспективных и

талантливых специалистов индустрии гостеприимства. Конкурс направлен на раскрытие потенциала профессионалов, повышение стандартов сервиса и престижа во всех сферах индустрии гостеприимства.

— Какие критерии отбора участников, что позволило Вам войти в число участников?

— Для участия в конкурсе я заполнила анкету, прошла два дистанционных тестирования на интеллектуальные знания и профессиональные компетенции, записала видеоролик о Москве, он, кстати, был отмечен жюри как один из наиболее ярких и интересных.

Далее мне предстоит участие в очном полуфинале, где жюри будет оценивать следующие навыки участников: Открытый взгляд на проблемы, Вдохновляющее лидерство, Ориентация на достижения, Влиятельность, Гостеприимство, Работа в команде, Предприимчивость, Организованность.

После этого этапа я, как и все полуфиналисты, презентую свой проект, относящийся к индустрии гостеприимства. Работа над проектом ведется уже более полугода и я с нетерпением жду возможности рассказать о нём в рамках конкурса.

Авторы лучших проектов становятся победителями полуфинала и принимают участие в финале.

— Кто и как попадает в судейское жюри, насколько можно сказать, что это профи своего дела? Или жюри это как раз потенциальные гости и путешественники?

— Жюри состоит из профессионалов в сфере гостеприимства: отельеры, рестораторы, туроператоры, а также губернаторы каждой области, в которой проходит полуфинал конкурса.

— Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как Вы попали на этот конкурс?

И подробнее о вашей компании, что Вы делаете, что позволило войти в число претендентов на награду?

— Мой опыт с сфере туризма насчитывает более 10 лет. Агентство по организации путешествий KtoWay, которое я возглавляю, работает с самыми взыскательными туристами и организует путешествия по всему миру. Ежедневно мы совершаем чудеса, решаем непосильные, на первый взгляд, вопросы и осуществляем самые невероятные пожелания наших клиентов. Разумеется, за этой работой стоит команда профессионалов. Мы являемся первым в России онлайн-агентством с поддержкой клиентов 24/7, что выгодно отличает нас от других. Клиенты получают обратную связь и информацию очень быстро, мы не просим написать письмо на почту и подождать три рабочих дня. Нас рекомендуют друзьям и коллегам, как клиентоориентированное агентство, способное удивить самых взыскательных клиентов.

И, конечно, узнав о Всероссийском конкурсе «Мастера Гостеприимства», нам захотелось принять участие в нем. Продемонстрировать свои знания и опыт, почерпнуть что-то новое от наставников и коллег и, разумеется, презентовать свой проект.

— Что для вас означает участие в этом конкурсе? Что он может дать участникам на будущее, как повлиять на возможное развитие?

— Для меня это еще одна возможность заявить о себе. KtoWay получили награду как самое перспективное агентство России в 2019 году, мы постоянно работаем над новыми направлениями, совершенствуем профессионализм своих сотрудников. Войти в в число 150 полуфиналистов всероссийского конкурса, на участие в котором было подано более 120000 заявок — это уже достижение. Проект, который мы презентуем в полуфинале, рассчитан на увеличение туристического потока в калининградскую область, создание дополнительных рабочих мест для молодёжи, в том числе в IT-сфере. Цель его — международная популяризация, привлечение общественного внимания, вовлечение жителей и администрации области в работу по объединению общих ценностей. Поэтому мы ставим своей целью финал.

— Что можно пожелать тем, кто только начинает свою работу в этой сфере или задумывается о том, чтобы выбрать туризм своей карьерой?

— Туризм — это очень интересная, неординарная, удивительная сфера деятельности. Но работа в ней требует полной самоотдачи, постоянного контроля и вовлечённости. Здесь не получится работать с 9 до 18, из-за разницы часовых поясов, необходимости быть на связи и множества иных факторов.

Чтобы стать профессионалом туристической отрасли, необходимо быть готовым к такому графику и нагрузкам. И задуматься об этом я советую до начала построения карьеры.