Вы здесь

Тасманские дьяволы не вымрут

Екатерина Баукова

Новая популяция была обнаружена на северо-западе Тасмании (Австралия). Животные оказались устойчивы к так называемой "лицевой опухоли дьявола", более известной как DFTD.

- "Мы думаем, что эти животные в состоянии распознавать раковые клетки и защищать организм от них", - говорит исследователь из Университета Сиднея Кети Белов.

Пушистое черное животное заражает раком другую особь, когда кусает ее за морду. Рак вызывает огромные опухоли, а впоследствии затрагивает и внутренние органы. Вскоре после заражения животное неспособно принимать пищу.

DFTD была обнаружена в 1996 году. С тех пор популяция тасманских дьяволов уменьшилась на 70 процентов. В прошлом году австралийские власти заявили, что тасманские дьяволы – вымирающий вид, который может полностью исчезнуть через 25 лет.

Но Кети Белов утверждает, что находка ученых поможет справиться с болезнью и разработать вакцину. Она работала в исследовательской группе, которая изучала популяции животных на острове Тасмания. Ее группа обнаружила новую популяцию из 400 особей, которые генетически отличались от других обнаруженных популяций и не имели инфицированных животных.

- "Я не думаю, что мы теперь можем бездельничать. Но у нас появилась надежда, что есть животные, которые могут пережить эту эпидемию", - рассказывает Белов.

Другой крупный исследователь тасманских дьяволов - Хэмиш Маккаллум назвал открытие многообещающим:

- "В течение длительного времени я полагал, что лучшее решение проблемы – если найдется популяция, устойчивая к болезни".

Сам Маккаллум до прошлого года работал в федеральной программе по спасению этого вида.

- "Мы подозревали, что, возможно, генетически отличные животные живут на северо-западе. Но мы не знали, достаточно ли этого генетического различия, чтобы быть устойчивым к болезни", - говорит он.

Министр инноваций Ким Карр, который финансирует федеральную программу, настроен оптимистично:

- "Теперь у животных есть надежда на выживание".

Тасманские дьяволы – самые крупные сумчатые хищники на Земле. В настоящее время они живут только на территории острова Тасмания.